Папки-передвижки

НОД «Путешествие на планету математики»

Ирина Проводникова
НОД «Путешествие на планету математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений, развивать умственную деятельность и творческое мышление.

Задачи: 1) закреплять количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10; знание геометрических фигур;

2)продолжать формировать умение решать логические задачи, ориентироваться на листе бумаги (середина, верхний правый угол, нижний левый угол, верхний левый угол, нижний правый угол); представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Публикация «НОД „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах

3) закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

4) развивать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

5) развивать логическое мышление, конструктивные способности, мыслительные операции, слуховое восприятие, зрительную память, воображение;

6) воспитывать аккуратность; умение контролировать свои действия; приучать детей работать организованно;

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация"

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Словарная работа : метеориты, созвездия, Солнечная система

Материалы и оборудование : 2 доски с блоками Дьеныша, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага- мониторы для каждого ребенка, карточки с цифрами для каждого ребенка,2 плаката (звезды с цифрами, схемы ракеты. Элементы костюма (для воспитателя). Аудиозапись и видеозапись космической музыки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения про космос "Дружная команда", игровое упражнение «Соберем ракеты», П/и «Найди свой космодром», д/и «Назови соседей», д/и «Назови пропущенные цифры», отработка прямого и обратного счета в пределах 10, ориентировка на листе бумаги, знакомство с блоками Дьеныша, Д/и "Собери игрушку" (из блоков Дьеныша по схеме, д/и "Считай дальше" (в пределах 20, М. п. и "Найди капитана"

Ход занятия

Дети входят в зал под аудиозапись космической музыки.

-Воспитатель. 1. Ребята, сегодня прекрасный день. У меня замечательное настроение и хочу с вами им поделиться, возьмемся за руки и мое чудесное настроение перейдет каждому из вас. А еще, ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! (дети здороваются с педагогами)

Сегодня рано утром по радио сообщили, что с помощью новейшей техники ученые вычислили местонахождение новых планет нашей Солнечной системы. Предлагаю стать первооткрывателями и исследовать эти планеты, вы согласны? (Да).

-На каком транспорте мы можем отправится в космическое путешествие?

(Д. На ракете, на космическом корабле, на межпланетном корабле.)

Воспитатель. Предлагаю полететь на ракете. Но в одну ракету мы все не поместимся, нужно распределиться на космические отряды и выбрать "главного инженера", который будет следить за тем, чтобы ракета была правильно построена.

( Деление на команды: девочки подойдут к доске с красной звездой, а мальчики к доске с синей звездой). У каждой команды на столе лежат (блоки Дьеныша, предлагаю из них построить ракеты.

(воспитатель вешает схемы ракет)

Ракеты построите вы межпланетные

А я начертила чертеж в обстановке секретной.

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

На разных листах начертила детали.

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! У вас получились яркие, интересные разные ракеты!

(Воспитатель задает вопросы " Главным инженерам 2-х команд: девочке и мальчику).

-Какие блоки понадобились для постройки ракеты ( Дети дают полный ответ: Свою ракету мы построили из блоков Дьеныша. Она состоит из 5 больших прямоугольных блоков синего цвета ; из 3-х маленьких блоков желтого цвета и тд.)

-Ракеты готовы! Можно отправляться в путь!

А готовы ли вы для полета? ( Дети: Готовы, но для полета нам необходим капитан. (Дети выбирают капитана).

Хочу напомнить, что вы должны сохранять космическое спокойствие и быть внимательными.

Воспитатель:. Прошу вас занять космические кресла! (дети садятся за столы)

Приготовиться к запуску ракеты! Начинаем отчет времени.

Сдвинуть макеты в сторону

(Воспитатель ставит стул на середину и садится)

- (Дети по цепочке начинают отчет времени)Отчет времени начинается с 1 до10, а обратно с 10 до 1 (проговариваем хором). Дети : Пуск! Мы полетели! -говорит капитан полета.

(Звучит гул ракеты)- (Говорит Паша)

Дружная наша команда в полете

На межзвездном космолете.

Летим туда-знаем куда,

Увидем то -не знаем что.

Воспитатель: сейчас мы в полете, я предлагаю взять желтые мониторы и установить круг в середине листа - это пульт управления нашей ракеты.

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

(Гул ракеты Т. В. выключает.).

(работа за столом- математический диктант)

• Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол и поставить цифру 1;

• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол и поставить цифру 2.

• Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в вверхний левый угол и поставить цифру 3;

• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний правый угол и поставить цифру 4.

• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину и ставим цифру5.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

-Максим, скажи пожалуйста, какую цифру ты поставил в верхнем правом углу? ( Максим дает полный ответ: в верхнем правом углу я поставил цифру 1 и тд.)

-Воспитатель : А сейчас предлагаю продолжить путешествие и отправиться в математическую галактику. Приготовьтесь и сядьте поудобней. Внимание на экран! (Воспитатель идет переодеваться,включается. (Слайд №1).

Звучит Космический голос:" Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на планету маленьких Ученых

(С помощью элементов костюма воспитатель превращается в Звездочета.)

Звездочет :Здравствуйте, мальчики и девочки. Позвольте представиться : я Звездочет. У меня много работы, каждый день я пересчитываю звезды в созвездиях. Я буду очень рад, если вы откликнитесь на предложение посчитать звезды по порядку (ребенок выходит, находит и считает звезды по порядку: Первый, второй, Третий, Четвертый, Пятый и тд.)

-Молодец Паша! А кого бы ты хотел позвать посчитать звезды еще раз.)

Вы хорошо поработали и наверное устали. Предлагаю Арине поиграть с вами.

-Арина : Ребята, вставайте возле своих космических кресел.

(Звучит музыка)

Физминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Тянут руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(Наклоняются вперед, руки в стороны)

Раз, два- стоит ракета,

(Тянут руки вверх)

Три, четыре- самолет.

(Разводят руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши.

(Хлопают в ладоши)

А потом на каждый счет:

(Маршируют на месте)

Раз, два, три, четыре-

(хлопают в ладоши).

Руки выше, плечи шире.

(Поднимают руки, опускают.)

Мы на месте походили.

(Маршируют на месте)

Полет и. Дети сели на коврик.

-Воспитатель: Наше путешествие с вами продолжается, мы отправляемся на другую планету. Сядьте поудобней и внимание на экран.

Воспитатель. - Молодцы! Мне пора с вами прощаться, а вам предлагаю продолжить свое путешествие дальше. Сядьте поудобней и внимание на экран!

Звучит космическая музыка Воспитатель надевает шапку с цифрами и берет указку. .Включается Слайд №2.

Космический голос:"Вас приветствует Планета Умников иУмниц (Вы прибыли на планету).

Профессор Цифро-Считалкин. Здравствуйте, я профессор Цифро-Считалкин. В небе над планетой Земля можно увидеть не только знакомые вам, землянам созвездия, но и созвездия-цифры. Попробуйте их найти. Откройте, пожалуйста, конверты желтого цвета и на своих карточках цветными карандашами соедините звезды одного цвета. Получают созвездия -цифры 2,3,4,7).

Анализ работ

Профессор Цифро-Считалкин: -Сколько звезд понадобилось для составления цифры 3(17)

-Для составления цифры 2(14)

- Для составления цифры 4(14)

-Для составления цифры 7? (16)

- Профессор Цифро-Считалкин Молодцы,ребята! С этим заданием вы справились. А сейчас разрешите проститься с вами, меня ждет работа. До новых встреч! А ваше путешествие продолжается, вы отправляетесь на другую планету. Внимание на экран!

Космический голос: Вы прибыли на Планету Профессора Задачкина.

Профессор -Задачкин. Добро пожаловать, ребята, на планету профессора Задачкина. Я составляю задачи. Хотелось бы проверить, умеют ли земляне их решать. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.

Еж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

5 унес да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?

(Много. Семь яблок)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено, морковок? (4)

(Решаете вы задачи хорошо, а умеете ли составлять задачи (дети по желанию составляют задачи на космическую тематику.)Если позволяет время, то один ребенок задает свою задачку.

Профессор-Задачкин: Маленькие земляне, вы очень умные.

Звучат позывные с Земли.

Слайд Земли

Профессор-Задачкин: Слышите? Это сигналы с земли. Я думаю, что вам, земляне, пора возвращаться домой. Прошу сесть поудобней и внимание на экран.,

Воспитатель напоминает капитану: Капитан напомните экипажу о месте нахождения нашей ракеты.

Капитан говорит: Мы приземляемся. (Дети сидят на своих местах. Встает Даша.)

Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Рад, что вы удачно приземлились. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов Я корреспондент газеты "Новости Фантазеров" Ответьте на несколько вопросов:

- Где вы были?

- Вы запомнили названия планет, которые исследовали?

-Чем занимались?

-Что было самым интересным?

-В каком настроении вы вернулись?

Корреспондент: Спасибо за интервью.

Воспитатель: Наш полет состоялся. (Воспитатель вручает детям звезды)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Дидактические игры по математике на ориентировку на листе бумаги.Дидактические игры по математике на ориентировку на листе бумаги. Одной из задач формирования элементарных математических представлений у детей является ориентировка в пространстве, в том числе ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие на планету математики»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД