Папки-передвижки

НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе

Вера Кузембаева
НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе

Конспект НОД «Познание» в первой младшей группе.

Тема: "Птицы зимой"

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Познание: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.

Коммуникация: воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей

Публикация «НОД „Птицы зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Безопасность: формирование правильной осанки, физминутки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Практические задачи:

Установление причинно-следственных связей.

Экспериментирование.

Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок;

Целевая прогулка на соседние участки детского сада: «Наблюдение за птицами»;

Рассматривание иллюстраций "Птицы";

Создание предметно-развивающей среды;

Работа над развитием артикуляционного аппарата;

Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль";

Словарная работа:

Предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Признаки предметов: холодный, пушистые, легкие, красивые, белоснежные, зимняя, снежная, красный, желтый.

Ход НОД

Вос. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Вос. Правильно, зима.

Аудиозапись: звуки зимней вьюги

Слышите как завывает вьюга, наступают холода, морозы. Дует холодный ветер: У-У-У-У-УУУУУ! Покажем вместе, как он дует.

С неба падают пушистые, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Аудиозапись: музыка снежинок

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

Вос. Вот какие снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Основная часть.

Рассматривание изображений птиц.

(Использование ИКТ. Изображения птиц.)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Вос.

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Дети: Снегирь.

Вос. Какого цвета грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Вос. Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Вос. А у синички какого цвета грудка?

Дети: Желтая.

Вос. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр!

Вос. Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Вос. Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.

Вос. А почему она сердится? Ребята, на улице очень холодно, ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.

Вос. А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Вос. Как чирикает воробей?

Дети "Чик-чирик!

Вос. Воробьишка тоже замерз. Покажем как воробышку зимой холодно.

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

Физминутка "Воробушек"

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Вос. Всем птичкам зимой трудно, холодно и тяжело найти корм, поэтому птичек надо подкармливать. Повесим вот такую кормушку на ветку. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Посмотрите-ка, под елочкой что-то лежит?

Дети: Снежные комочки.

Вос. Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: "волшебный комочек". Развитие мелкой моторики.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Развитие плавного длительного ротового выдоха.

Вос. Давайте согреем бедных птичек.

(Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Вос. Мы посадим птиц на веточки поближе к нашей кормушке, и поиграем в игру. " Что у человека, что у птицы?" Будьте внимательными.

Вос. У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Вос. У человека руки, а у птицы?

Дети: крылья.

Вос. У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки

Вос. У человека волосы, а у птицы?

Дети: перья

Вос. У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Вос. А теперь превратимся в волшебников и будем создавать сказочную птицу.

(Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)

Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь

Метод - агглютинация.

На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе - детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.

Результат: сказочные птицы.

Воспитатель предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить их на кормушку.

Вос. Ваши сказочные птицы будут жить в лесу и клевать зернышки из нашей кормушки. Посадим птиц на кормушку? Дети садят птиц на кормушку.

А в кормушке-то у нас посмотрите пусто, что любят клевать птицы?

Дети: зернышки.

Вос. Правильно, а еще они любят семечки, надо насыпать птицам в кормушку семечки, чтобы они их поклевали.

Развитие мелкой моторики кистей пальцев рук.

Дети насыпают семечки из мешочка в кормушку.

Молодцы волшебники, а сейчас покружитесь и в ребяток превратитесь.

Заключительная часть

Вос. Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план недели «Как животные и птицы готовятся к зиме» в первой младшей группе Тема: «Как животные и птицы готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы весной» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Птицы весной. С 8 апреля по 12 апреля. День недели Режим Интеграция.

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой» Конспект интегрированного ООД во 2младшей группе «Птицы зимой» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес» по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес». (ОО «Познавательная область, ОО «Речевая область») Цель: Обобщить знания детей по.

Перспективный план в первой младшей группе (2–3 года) «Домашние птицы и животные» Дата, Тема недели. ОД Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми Индивидуальная.

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» Актуальность проекта : Отсутствие систематизированных знаний детей о птицах, о их заботе. Птицы часто оказываются в опасности в связи с.

«Птицы в городе». Конспект занятия в первой младшей группе ТЕМА: «Птицы в городе». ЦЕЛЬ: выявлять и систематизировать знания детей о птицах живущих в городе. Внимательно слушать знакомую мелодию,.

Занятие в первой младшей группе «Птицы»Занятие в первой младшей группе «Птицы» Программное содержание: • Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД