МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Анастасия Стручаева
НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: формирование элементарных математических представлений,

развитие логического мышления и познавательных интересов.

Задачи:

Познание:

Учить различать и правильно называть геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат. Закрепить знания о цвете: красный, синий, зеленый, желтый.

Развивать моторику рук, память, внимание, логическое мышление.

Социализация:

Проявлять интерес к игровому общению со сверстниками.

Коммуникация:

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Закрепить представления о зимних явлениях в неживой природе.

Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Художественное творчество:

Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Демонстрационный материал: фотографии зимнего леса, кукла Машенька, сугроб, конверт, ватман голубого цвета с нарисованным домиком.

Раздаточный материал: квадрат Воскобовича.

Предварительная работа: Наблюдения за явлениями природы на прогулке, игры со снегом, рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти и встать свободно.

- Тише ребята, вы слышите, кто–то плачет? (дети прислушиваются)

- Посмотрите, это Машенька. Что же с тобой случилось?

Маша: Я потерялась, где же мой домик?

- Не расстраивайся, поможем Машеньке найти домик? (да)

Машу посадить на стул

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Опустись, поднимись и немножко покружись

В зимнем лесу очутись.

- Ребята, мы оказались с вами в зимнем лесу. Как здесь тихо и дышится легко.

Обратить внимание детей на коллаж с фотографиями.

- Ребята, чем покрыты в зимнем лесу деревья, дорожки. (снегом)

- А снег, какой он? (пушистый, белый, легкий, искристый, хрустящий, холодный, рыхлый, рассыпчатый, липкий, сверкающий, блестящий, серебристый, мягкий)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Снежинка, какая? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)

- А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)

- Когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

- Когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это называется? (метель)

-Ребята, посмотрите какой большой сугроб намела метель.

Подходят к сугробу рассматривают, и воспитатель находит конверт.

-Посмотрите, что это такое в сугробе? (конверт)

-Вам интересно открыть конверт и посмотреть что в нем? (да)

-Ребята, посмотрите и у вас на столах лежат конверты проходите за столы и посмотрите что у вас в конверте. (квадрат)

- А как вы догадались, что это квадрат? (у него 4 угла и все стороны равны)

- А я знаю сказку о квадрате, садимся по – удобнее и слушаем.

Сказка о квадрате

Жил был квадрат, и была у него семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вот какие у них замечательные имена, но с ними мы познакомимся позже.

Квадрат был волшебный и необыкновенный, потому что умел менять свои цвета, ребята посмотрите на свои квадраты с одной стороны какого он цвета, а с другой стороны какого? (красный и синий, желтый и зеленый)

Скучно ему стало, загрустил наш квадратик.

«Интересно, а кем я могу стать» - подумал квадратик и подошел к зеркалу. А в зеркале он увидел обыкновенный квадрат. «Всюду одинаковый ничем ни примечательный» - подумал квадрат. И вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то не обычно сложился.

- Ребята, посмотрите, что получилось? (домик)

- А теперь вы сами попробуйте сложить из квадрата домик.

Квадрат Воскобовича «домик»

- Из каких геометрических фигур состоит домик? (из двух квадратов, одного прямоугольника, из трех треугольников из них два маленьких и один большой)

Взять Машу

- Вот мы и нашли домик для Маши.

Маша: «Ой, какие домики красивые. Можно и в этом жить и в том. Ну, спасибо вам ребятки, выходите все ко мне, хочу с вами поиграть».

- Сейчас мы превратимся в снежинки.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами превратимся в снежинки.

1,2,3 покружись и в снежинки превратись.

На полянку, на лужок

тихо падает снежок,

кружатся снежинки,

белые пушинки.

Полетели, понеслись,

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Рисование по технике кляксография «Снежинки ладошками»

Маша: Ах какие красивые снежинки, украсим мой домик снежным одеялом.

Нарисуем снежинки ладошками.

Смачиваем ладонь в тарелке с белой гуашью, прикладываем ладошку к листу вот таким способом, и получилась снежинка, затем обязательно вытираем руку салфеткой.

Дети встают в круг.

- Дети вам понравилось в зимнем лесу? (да) И мне понравилось. А особенно понравились вы. Вы такие умные, много знаете всего, вы такие добрые Машеньке помогли, и домик ей нашли. А теперь всей гурьбой возвращаемся в детский сад!

Поднялись, опустились и немножко покружились

в детском саду мы очутились

Вот и закончилось зимнее путешествие идем мыть руки с мылом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД