Получи документы

НОД «Природа — наш учитель» (4 фото)

Галина Абрамова
НОД «Природа — наш учитель»

Цель: закрепить знания о природе.

Задачи:

Образовательные: учить отгадывать загадки;

познакомить детей с пословицами.

Развивающие: развивать творческую активность детей.

развивать навыки учебной деятельности.

Материал: Карточки с буквами «ПРИРОДА»; карточки-домики с окошками для отгадок;

набор карточек: овощи, фрукты, ягоды.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

(На доске карточки с буквами. Под каждой буквой цифра)

Публикация «НОД „Природа — наш учитель“» размещена в разделах

НОД «Природа — наш учитель»

В. : Ребята, посмотрите на доску и назовите мне, буквы, которые вы видите. Нужно поставить буквы по порядку. А порядок вам подскажут цифры.

(Дети собирают из букв слово – ПРИРОДА).

В. : Ребята, а что означает слово природа?

(Дети перечисляют то, что относится к природе).

В. : Молодцы, это все правильно. А скажите, природа- друг человеку или враг?

(Ответы детей).

В. : Человек всегда дружил с природой, приклонялся перед ней, боялся ее и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках.

Сегодня мы с вами поучимся отгадывать загадки, познакомимся с пословицами и с поговорками о природе.

Вы готовы работать?

(Ответы детей).

2. Отгадывание загадок:

В. : Ребята, сначала вы будете отгадывать загадки. У вас есть карточки. На карточках домики с окошками. В каждом окошке живет буква. Отгадаете загадку, отгадку запишите в эти клеточки.

Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

В. : Как родилась эта загадка?

Д. : Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом он всегда серый.

В. : Молодцы!

В. :Тогда читаю следующую загадку:

Сильнее солнца

Слабее ветра,

Ног нет, а идет

Глаз нет, а плачет. (Туча).

В. : Что может закрыть солнце в летний день?

И почему говорят, что туча слабее ветра?

И как это туча может ходить?

А что за слезы у тучи?

(Ответы детей).

Фото «Природа — наш учитель»

Загадка: Не стукнет, не брякнет,

А в окошко войдет. (Свет).

В. : Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причем он приходит так тихо, что никто его не слышит.

Загадка: Махнула птица крылом

И закрыла весь свет пером. (Ночь)

В. : Ребята, люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота и очень ее боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.

(Дети записывают ответы на карточке).

В. : Ребята, а скажите, кто из вас не сделал ни одной ошибки при отгадывании?

(Ответы детей).

3. Физкультминутка. «Хома- хомячок»

4. Объеснение пословиц.

В. : Ребята, как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы?

Пословица- краткое народное изречение с назидательным содержанием.

В. : Ребята, послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.

Весна красна цветами,

А осень пирогами.

Д. : Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему еще долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.

В. : А объясните другую пословицу:

Что летом уродиться,

То и зимой пригодиться.

Д. : Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.

В. : Ребята, а какие вы знаете овощи?

(Дети перечисляют).

В. : А какие вы знаете фрукты?

(Дети перечисляют).

В. : А какие вы знаете ягоды?

(Дети перечисляют).

В. : Молодцы, ребята!

5. Рисование"Природа вокруг"

НОД - фото

6. Игра «Что лишнее?»

1 ряд: Картошка, капуста, морковь, яблоко. И почему?

2 ряд: Груша, лимон, слива, лук. И почему?

3 ряд: Малина, калина, смородина, помидор, арбуз. И почему?

Фото №1 Цель закрепить знания о природе

7. Подведение итогов деятельности.

Ребята, вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать свое отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами.

Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии.

(Спросить у детей, почему они показали круг того или иного цвета).

8. Итог.

Публикации по теме:

«Мой выбор-учитель-логопед» Размышление о педагогической работе учителя-логопеда. В пятнадцать - шестнадцать лет, вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию,.

Фотоотчет «Моя школа-мой учитель»Фотоотчет «Моя школа-мой учитель» Дорогие мои коллеги!От всей души поздравляю вас с наступающим днем педагогов!Желаю вам крепкого здоровья, успехов в работе, семейного.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Когда я окончила школу, я твёрдо знала, кем хочу быть.

Солдат, учитель, поэт Видео 70 -лет Великой Победы, сколько ярких исторических страниц, сколько российских солдат воевали,чтобы приблизить час Победы. Сражение под.

Стихотворение «Учитель» Жизнь - главный учитель каждого человека, но есть люди, без которых не просто познать мир. Эти люди помогают каждому, почти каждому, рожденному.

Эссе «Я учитель-логопед»Эссе «Я учитель-логопед» Александр трифонович твардовский:Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить Кто такой логопед? С научной точки.

Эссе «Я — учитель родного языка» Эссе «Я учитель родного языка» «…Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье - что самое доброе Людям ты щедро отдал».

Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» В поселке нашем есть садик отличный Давно его мы «Северяночкой» зовем У логопеда здесь работа С детьми мы очень весело живем Ведь детский.

Эссе «Я-учитель!» Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег «Учитель.

Эссе на тему «Учитель года — взгляд в будущее» к Всероссийскому конкурсу муниципального этапа «Учитель года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Эссе «Учитель года – взгляд в будущее» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Природа — наш учитель»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД