Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем зайке»

Мягкова Алла Валентиновна
Конспект НОД «Поможем зайке»

ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ.

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих зимой.

1. Закрепить признаки зимы.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.

Активизация словаря: Зайчиха,, зимний, метелица, спячка, веселое солнышко.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Поможем зайке“» размещена в разделах

1. Макеты деревьев, игрушки (заяц, лиса, медведь, белка, сорока).

3. Конструктор деревянный по количеству детей.

4. Подвижная игра-песенка «Вот мы во автобусе сидим.» авторы Железновы.

5. Подвижная игра - песенка «Зайка прыгал, прыгал….» авторы Железновы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

раздается стук в дверь.

Воспитатель: посмотрите ребята кто это к нам пришел?

ответы детей

воспитатель :К нам пришла зайчиха. С ее ребенком зайчонком приключилась беда. Он капризничал и не захотел менять шубку на зиму и за это бабушка метелица замела все дорожки и зайчик потерялся. А где живет зайчик?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в зимний лес?

Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчихе отыскать ее ребенка зайчонка. с собой возмем мы угощение для зверей вдруг пригодится.

А отправимся мы с вами в зимний лес на автобусе. Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать зайчонка. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге. Ребята а какой мы с вами стишок знаем про Мишку? (дети читают стишок «Мишка Косолапый). Ребята а что любит кушать медведь?

Дети: Мед.

Воспитатель: Давайте мы не будем ему мешать. Пусть он спит а мы оставим ему угощение он проснется весной и полакомится медком а мы пойдем дальше.

Воспитатель: ребята послушайте кто это стрекочет? Посмотрите сорока на дереве сидит. Давайте у нее спросим, не видела ли она зайчонка?

Воспитатель: Сорока белобока не видела ли ты серого зайчонка?

Сорока: Нет не видела.

Воспитатель: Спасибо сорока. Вот возьми угощение от нас. Тебе сейчас трудно зернышки под снегом искать.

Сорока: Спасибо ребята.

Воспитатель: Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка ты не видела серого зайчонка?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Вот возьми орешки. Пошли дальше ребята, искать серого зайчонка. Смотрите, кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Холодно очень. Мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.

(Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой. И возьми от нас угощение. (яблоко)

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Ребята, зайчиха совсем грустная, она скучает без своего зайчонка. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

(Дидактическая игра - дети прикрепляют лучики к желтому кругу).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем серого зайчонка, не видело ли ты его?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к зайчонку. Вот он, под маленькой елочкой спрятался.

Воспитатель: Спасибо солнышко.

Дети с воспитателем находят серого зайчонка и проводят эксперимент где зайку лучше видно. (приготовлено две полянки. На одной снег (наклеена вата, на другой трава (наклеено сено). Дети поочередно садят зайку то на снег, то на траву. Делают вывод что зайку на снегу очень сильно видно и поэтому ему опасно оставаться сереньким зимой. Надо шубку поменять.

Воспитатель: Ребята давайте зайке поможем и поменяем ему шубку.

Дети проходят к столам. На столе вата, клей, тряпочки и картинка с серым зайчиком. Дети наклеивают вату на зайчика и он становится белым. В это время меняют серого зайчика на белого.

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, сороку, белку, лисичку, зайчика, солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Нарисуем друзей Зайке»Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Нарисуем друзей Зайке» Цель: Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период. Задачи: Образовательная: Знакомство со способами.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем зайке»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД