МААМ-картинки

НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Это удивительное молоко»

Любовь Алексеевна Целуева
НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Это удивительное молоко»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи: Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразия и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека.

Закреплять у детей представление о молоке, как о самом полезном продукте и кашах, сваренных на молоке. Закреплять название молочных продуктов.

Закреплять с детьми понятие о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню, знакомить с пословицами и поговорками о еде.

Воспитывать культуру поведения во время еды.

Публикация «НОД по ЗОЖ в подготовительной группе „Это удивительное молоко“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки с изображением продуктов питания, белый шарик, витрина с молочными продуктами.

Предварительная работа: Знакомство с новыми играми, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и пословиц, составление меню.

Активизация словаря: диетолог, пищевод, трахея.

Ход занятия:

- Нашу землю населяют почти шесть миллиардов человек. И каждый житель нашей планеты чем-то отличается друг от друга. Если человек большой и толстый или худой и очень высокого роста, это не всегда хорошо. Главное в человеке не рост и вес, а здоровье его организма. И, как правило, хорошее здоровье имеют люди, которые делают зарядку по утрам, занимаются спортом, соблюдают режим дня и правильно питаются.

- Человек питается три-четыре раза в день. Каждый раз при этом организм получает из еды необходимые для него питательные вещества.

- Кто помнит, какие питательные вещества нужны нашему организму? (белки, жиру, углеводы и витамины)

- Все эти вещества нужны нашим клеткам и другим органам, чтобы они росли и правильно работали.

- Среди наших игрушек есть мозаика – пазлы. Для того чтобы сложить цветок, понадобится 10 пазлов, а чтобы построить дворец нужно 50 пазлов. Наш организм похож на конструктор, только деталей в нём намного больше. И вот эти пазлы нашего организма ученые называют клетками

(показать детям «клетку» пазл мозаики)

- Что же нужно кушать, чтобы наш организм был здоровым?

- Люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами. Есть профессия врач-диетолог.

- Диетологи разделили продукты питания на четыре группы. В первую группу входят мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца (показать картинки). Эти продукты содержат белок, именно он поставляет клеткам строительный материал, необходимый для роста.

В молочных продуктах есть кальций, укрепляющий кости, а в рыбе – фосфор, улучшающий работу нашего мозга.

- А теперь, посмотрите сюда (картинки на доске)

Во второй группе находятся те продукты, в которых есть углеводы. Углеводы – источник энергии нашего организма. Мы постоянно находимся в движении и нам нужны углеводы. Большое количество углеводов содержат мёд, хлеб, сладости, картофель, макароны.

К третье группе относятся орехи, шоколад, сметана, семена растений в которых содержатся жиры. Так же как и белки, жиры нужны для строительства клеток и тканей. Жиры также откладываются в клетках под кожей. Этот подкожный жир сохраняет тепло в нашем организме в холодную погоду и питает организм энергией при напряженной работе.

- Дети, а как вы думаете, что относится к четвертой группе продуктов питания? (ответы детей)

- Четвертую группу врачи-диетологи составили из фруктов и овощей. Именно они настоящее хранилище витаминов, необходимых человеку.

Если в нашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь. Чтобы не болеть, расти и хорошо себя чувствовать, нужно есть пищу, которая содержит достаточно белков, жиров, углеводов и витаминов. Но очень плохо, если мы будем кушать продукты, в которых содержатся только белки или жиры. Для нашего организма нужна разнообразная пища. И сегодня мы поговорим о продуктах, которые необходимы детскому организму.

А что это за продукты вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Белая водица всем пригодится

Из белой водицы всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка – дружок!

Ешь да пей, и гостям налей.

И коту не пожалей!

- Молоко полезно очень

И для взрослых, и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

(стихотворение читает Полина)

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы были кости крепки,

Не болела голова,

Чтобы настроение было

Превесёлое всегда!

- Молоко не только вкусное, но и полезное. В нём есть белки, жиры, витамины. Всё что нужно для детского организма!

У нас сегодня в гостях Весёлый молочник.

(входит Весёлый молочник под песню «33 коровы»)

Весёлый молочник : «Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие мои ребятки девочки и мальчики! По какому поводу вы сегодня здесь собрались?»

- Мы сегодня говорим о правильном питании и конечно же о пользе молока. Многие люди пьют молоко. Скажите, почему людям нравится молоко?

Весёлый молочник : «Это потому, что молоко вкусное и полезно оно, и взрослым, и детям.

- Скажите, Молочник, а почему у вас такое вкусное молоко?

Весёлый молочник : «Это всё потому, что весь день мы с коровами заняты делом: утром – питательный завтрак. Коровки летом на лугу кушают свежую зеленую травку, а зимой жуют душистое сено. Затем водные процедуры, а вечером музыкальный час. Такой насыщенный день делает молоко особенно вкусным и у всех моих продуктов появляется насыщенный молочный вкус

- А сейчас я проверю, какие молочные продукты вы знаете? У меня в руках шарик такого же цвета, как и молоко. Мы будем передавать его друг другу и у кого в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

(игра «Назови молочные продукты)

Весёлый молочник : «Ну что ж, молочных продуктов вы назвали много и чтобы вы их не забывали я предлагаю всем обратить внимание на мою рекламу молочных продуктов

(витрина с продуктами из молока)

- А я предлагаю тебе своих помощников для рекламы молочных продуктов Ксюшу, Семёна и Веронику.

Ксюша:

-Его продаст продавец любезный.

Пейте кефир на здоровье!

Содержит он молоко коровье!

Вероника:

-Творог – продукт очень полезный,

Вам пачку продаст продавец любезный.

Вы ешьте творог на здоровье!

Содержит творог молоко коровье!

Семё н:

-Сыр – продукт полезный,

Взвесит его продавец любезный.

Ешьте сыр на здоровье,

Содержит он молоко коровье!

Весёлый молочник :

«Продукты молочные очень полезны!

Ешьте их, будьте любезны!

Продукты молочные – это здоровье.

Содержат они молоко коровье!

Это вам угощение от моих коровок (передает в ведёрке конфеты «Коровка», а мне пора возвращаться к моим коровушкам, до новых встреч!»

- Дети, скажите, а что такое завтрак?

(завтрак, это утренний приём пищи)

- Ночью вы кушаете?

- Ночь длится долго и всё это время наш организм не получает пищи, а значит исчерпывает все запасы и силы, которые у нас были. Утром, когда мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, играть, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это? (каша)

- Какие молочные каши вы знаете?

(ответы детей, ребёнок читает стихотворение)

- Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми,

Сильными потом!

- Недаром в народе говорят: «Кашу маслом не испортить». Про еду, питание народ сложил много пословиц и поговорок. Такую поговорку вы тоже слышали: «Когда я ем, я глух и нем!», почему так говорят?

(ответы детей)

- Во рту у каждого человека, оказывается не один, а два языка. Да у нашего языка есть младший брат – маленький язычок. Он нужен нам для того, чтобы во время глотания пища попадала, как говорят «в то горло». Дело в том, что в глотке очень близко расположены входы в пищевод и трахею (дыхательный путь). Язычок стоит на страже. Когда мы кушаем, глотаем пищу, маленький язычок закрывает трахею, и пища проходит в пищевод. А когда мы дышим, язычок закрывает пищевод. А если разговаривать во время еду, то кусочки пищи могут попасть в трахею и тогда мы начинаем кашлять, а если попадет большой кусок пищи в трахею, то и врачи не успеют оказать помощь, человек задохнется и может умереть. Поэтому соблюдаете правила во время еды, помните поговорку «Когда я ем, я глух и нем».

-Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце» Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей. Задачи: • Расширить у детей представление о том, что Солнце является.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Фотоотчет «Лето — это удивительное время года!»Фотоотчет «Лето — это удивительное время года!» Лето — это удивительное время года, ребятишкам можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и играть. Именно в летний период дети больше времени.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Сладкое молоко по усам текло, а в рот не попало!» Рисование на молоке, и смешивание молока с желатином. Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе. Коновалова.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа) Конспект организации НОД Тема: «Здоровый образ жизни» Возрастная группа: вторая младшая Форма совместной деятельности: интегрированная.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Это удивительное молоко»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД