Папки-передвижки

НОД по экологии для младшей группы

Инна Лопатина
НОД по экологии для младшей группы

Конспект занятия по экологии и нравственному воспитанию в младшей группе.

Цель: - познакомить детей с жизнью зайца зимой в лесу, формировать интерес и любовь к природе, внимательное, доброе, заботливое отношение к животным. Поощрять попытки детей пожалеть, обнять, помочь.

- развивать мышление, учить отгадывать загадки

- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

- воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Воспитатель :

Публикация «НОД по экологии для младшей группы» размещена в разделах

- Вот и настал новый день. И я всем вам говорю: "Здравствуйте дети!"

- Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо, что мы здесь все вместе.

-Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

- Вздохните глубоко и выдохните, давайте забудем все обиды.

Давайте возьмемся за руки, какие они теплые и хорошие наши ручки. Они нежные и ласковые, они могут все: и обнять, и пожалеть, и погладить, и помочь товарищу и дать корм нашим питомцам. Ваши руки – это ваши верные помощники. Давайте с ними поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика "Дружат наши пальчики".

-А сейчас садитесь поудобнее, я хочу рассказать вам одну историю:

Жил был зайчик, И поехал греться

Длинные ушки. К ребятишкам в гости.

Отморозил зайчик Там тепло и славно,

Носик на опушке, Волка нет.

Отморозил носик, И дают морковку

Отморозил хвостик, На обед

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, кто – то стучится к нам. Да это заинька пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

Дети :- Здравствуй, зайчик.

Ребенок : Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел,

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет- все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.

Воспитатель :

1. Ребята вы слышали, как трудно живется зайке

- Еды нет зимой, холодно.

- Ребятки, а мы можем помочь зайчику. Посмотрите, сколько у меня овощей, фруктов. Давайте его покормим.

Д/ И " Покормим зайку".

Воспитатель:

2. Зайка, ты наших деток не бойся, они добрые, хорошие, они тебя не обидят.

Они умеют заботится о животных.

- Ребята, давайте расскажем зайчику, кто живет у нас в группе?

Дети : - Рыбки, попугай. Как мы о них заботимся?.

воспитатель :

3.-Ребята зайка замерз в лесу, давайте поиграем с ним. Колокольчик позвенит и всех ребяток в зайчаток превратит

Игра:

Зайка беленький сидит: Зайке холодно сидеть

И ушами шевелит: Надо лапочки погреть

Вот так вот так! Вот так вот так!

И ушами шевелит. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать:

Вот так вот так

Надо зайке поскакать,

зайку кто – то испугал,

зайка прыг и убежал.

Воспитатель : колокольчик позвенит, и всех зайчаток, в ребяток превратит.

Воспитатель: зайка, а наши дети очень любят отгадывать загадки.

ЗАГАДКИ:

-Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной.

-Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

-Зимой белый, а летом серый.

-Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок.

-Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге. страшно может он реветь, кто, скажите, он?

Воспитатель :

-Зайка, наши ребята не только играть могут, загадки отгадывать, они знают как правильно вести себя в природе, чтобы не обидеть, не напугать животных, не навредить им. Вот послушай. А помогут нам рассказать вот эти картинки.

Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Заяц :

- молодцы ребятки, мне очень понравилось у вас, вижу вы добрые, заботливые. Но мне пора возвращаться в лес. И я хочу на прощание подарить вам корзиночку "добрых дел".

Воспитатель : давайте скажем зайчику "спасибо", приходи к нам еще в гости.

Дети прощаются.

Воспитатель:

-Ребята - давайте посмотрим, что же это за корзиночка и что в ней лежит.

Воспитатель достает "солнышки".

-Ребята, теперь, за каждый хороший поступок, за каждое доброе дело я буду дарить вам "солнышко".

-А знаете ли вы, какие поступки называют хорошими, добрыми?.

Давайте рассмотрим вот эти картинки. (воспитатель предлагает рассказать какие поступки хорошие, а какие плохие, глядя на предложенные картинки.

Воспитатель :

-Молодцы, ребята, вы знаете, какие поступки называют хорошими, а какие плохими.

- А мы с вами сегодня какой хороший поступок совершили?

Дети:

- мы покормили зайчика, мы с ним поиграли, помогли отгадать ему загадки.

Воспитатель :

-Сегодня вы все молодцы, вы хорошо поиграли с зайчиком, вы не оставили его одного в беде. Вы его пожалели и ему не так страшно будет возвращаться в лес, ведь у него появились друзья.

.- Всегда нужно помогать друг другу, выручать. Нет друга ищи – а нашел береги.

- И я всем вам сегодня дарю по солнышку.

Конспект занятия по нравственному воспитанию

"Зайчик в гостях у детей. "

Цель: - познакомить детей с жизнью зайца зимой в лесу

- формировать интерес и любовь к природе

внимательное, доброе, заботливое

отношение к животным

- поощрять попытки детей пожалеть, обнять,

помочь.

- развивать мышление, учить отгадывать загадки

- формировать опыт правильной оценки хороших

и плохих поступков.

- воспитывать умение общаться спокойно,

доброжелательно.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад! Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой»Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой» Программное содержание: поддерживать и развивать интерес детей.

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе «Экологический рассказ «У кормушки» Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе Экологический рассказ «У кормушки» Воспитатель.

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Вода течёт, разливается» Беседа, игры экспериментирования и обливание рук водой в режимных моментах. младшая группа. «Вода течёт, разливается» Задачи: закрепить.

НОД по экологии для детей средней группы «Мусор нам не нужен» Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор нам не нужен!».

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке» "Сказка о берёзке" Цель: 1. Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки,.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Пожалеем зайку» .

Занятие по экологии для детей старшей группы «Прогулка в лес» Занятие на тему: "Прогулка в лес. "Программные задачи. Закрепить знание детей про лес, что в нем растет, кто живет. Расширять знания детей.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии для младшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД