Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Я рисую море»

Чуракова Галина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Я рисую море»

Тема: Занятие-экспериментирование с нетрадиционными методами рисования в подготовительно «Я рисую море»

Образовательные области: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная.

Задачи: Образовательные: -учить детей рисовать нетрадиционным способом, используя знакомые бытовые предметы в качестве оригинальных художественных материалов; -учить детей договариваться и планировать коллективную работу;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Я рисую море“» размещена в разделах

Развивающие: -развивать воображение, чувство ритма и композиции; Воспитательные: - создать условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами; - создать условия для творческого применения освоенных умений; -создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, -воспитывать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа: королевство, синева, пропитал, рябь, глубина. Подготовительная работа : -чтение произведений о море; -рассматривание иллюстраций на морские темы; -знакомство с внешним видом и повадками морских обитателей; -занятие по аппликации «Морские обитатели»;

-чтение историй о Мальчике; -раскрашивание раскрасок на морскую тему; -рисование морских обитателей при помощи трафаретов.

Оборудование и материалы: Ватман, кисточки разного размера, мочалки, щетки, поролоновые губки, зубные щетки, гуашь синих и голубых оттенков, клеющие карандаши, салфетки, фигуры морских обитателей, изготовленных на предыдущем занятии, диск с записью шума моря.

Ход изобразительной деятельности: Воспитатель предлагает послушать историю про мальчика. «Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Его знакомой радуги на небе не было. -Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца: услышал он голос Радуги. - Но ты сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или потолке маленькую, но самую настоящую радугу». Вос-ль: Ребята, а вы хотите провести такой опыт? Проводится опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала погружённого под наклоном в воду и отражающий рассеянный свет на потолке, листе бумаги. Опыт проводится при помощи настольной лампы, солнечного луча. Вос-ль: Ребята давайте дочитаем историю про Мальчика и Радугу. -Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в синее королевство. Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство – это одно море без конца и края. Даже дух захватывает! «А может и придумывать ни чего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи. Сначала Мальчик пропитал синей краской одежную щётку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась

морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны… взволновалось море. Вос-ль: Ребята, а вы хотите побывать в синем королевстве? Воспитатель накрывает детей синей прозрачной тканью и включает аудиозапись с шумом моря. Вос-ль: 1, 2, 3 мы в синем королевстве! Мы с вами как Мальчик, который хотел стать художником плывем в морской синеве. Как будто это море. Вокруг нас одна синева. Ткань снимается. Вос-ль: Ребята посмотрите, что нам встретилось. На столе материал для рисования (щётки для одежды, мочалки, зубные щетки, гуашь, листы бумаги). Вос-ль: Как вы думаете, могут пригодиться эти предметы, для того, чтобы нарисовать море без карандаша и кисточки? Давайте поэкспериментируем, и нарисуем с помощью этих предметов волны и море. Лучше и удобнее работать на большом листе бумаги. Можно рисовать всем вместе. Дети распределяются на не большие группы и приступают к работе. Во время работы воспитатель читает стихотворение. Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто, как живая… По окончании работы, дети рассматривают свои рисунки.

Вос-ль: Пока наше море подсыхает, мы поиграем в игру. А название этой игры вы должны отгадать. Я буду загадывать вам загадки, а из отгадок вы составите название игры. 1 загадка Круглое, но не мячик. Греет, но не печка. Высоко, но не самолет. (Солнце) 2 загадка Если он сухой, то сыплется, но не сахар. Если он влажный, то лепится, но не пластилин. (Песок) 3 загадка Ласковое, но не мама. Голубое, но не небо. Широкое, но не поле. (Море) Дети составляют название игры из отгадок. Проводится психогимнастика «Солнце, песок, море». Вос-ль: Я предлагаю вам представить, что мы находимся на пляже. Разделитесь на пары и сядьте один за другим. Представьте, что мы приехали на море, дышим прекрасным свежим воздухом, радуемся ветерку, дующему с моря, наблюдаем, как встаёт солнце над водой. Начинайте «рисовать» пальчиками солнце на спине у того кто сидит перед вами. Нарисуйте большой красивый круг. А теперь- лучи идущие от солнца в стороны. Представьте, что мы идем по пляжу и видим много песчинок, нарисуйте их. А теперь остановимся и посмотрим на море. Какая

красота! Положите обе ладони на спину партнера и поводите медленно из стороны в сторону. Море дышит. Волны то набегают на берег, то откатываются. Пары меняются местами. Дети возвращаются к своим работам. Вос-ль: Давайте оживим море. Запустим в него морских обитателей. Дети наклеивают приготовленных на прошлом занятии обитателей. Любуются работами, и находят место для панно в интерьере группы.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Я рисую море»
Опубликовано: 24 января 2024 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД