Папки-передвижки

НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки»

Анастасия Бойко
НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки»

Конспект ООД по рисованию «На яблоне поспели яблоки»

Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

Публикация «НОД по рисованию „На яблоне поспели яблоки“» размещена в разделах

- учить детей рисовать яблоки на ветке, передавая в рисунке образ фруктового дерева;

- продолжать учить детей рисовать листву деревьев;

- формировать потребность у детей отвечать полными предложениями;

- упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.

Развивающие:

- упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, красное, жёлтое, сладкое);

- развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность;

- развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.

Воспитательные:

- развивать желание работать в коллективе;

- подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, разучивание песни слова и музыка Филиппенко «Урожайная».

Материалы к занятию:

Наглядный - картинка с изображением фруктового дерева, красочная книга с рассказом Л. Толстого "Старик сажал яблони";

Раздаточный - цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения:

Ну-ка дети встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?

Дети: Это бывает осенью.

Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду. Отгадайте загадку о этом урожае:

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Воспитатель: Правильно – яблоко. А теперь послушайте пословицу: «Не тряси яблоко пока зелено : созреет - само упадет».

Вопрос к детям: Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: послушайте рассказ Л. Толстого "Старик сажал яблони" :

Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

Вопрос: Почему старик так ответил?

Дети: Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.

Воспитатель: Вот какое красивое дерево с яблоками выросло у дедушки. Посмотрите на яблоко с этого дерева, какое оно красное. Оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. У меня есть картинка. На ней изображена яблоня, про которую мы свами сегодня говорили. И чтобы у нас было больше яблок, нам надо нарисовать много деревьев. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Только сначала давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

Воспитатель: Вот мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Дети: Листья зелёные и жёлтые.

Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?

Дети: Яблоки красные.

Воспитатель: А какой формы яблоки?

Дети: Яблоки круглой формы.

(2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Вот мы немного размяли наши пальчики и теперь будем рисовать.

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок. Хочу предложить вам вместе полюбоваться яблонями и спеть первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

(Дети водят хоровод и поют песню)- 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Воспитатель: Мы сегодня играли, рисовали, а теперь давайте попробуем яблочки с дерева, которое вырастил дедушка. Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья.

(Дети кушают яблоки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: Расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техникФотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию «В садах созрели яблоки» в средней группеКонспект НОД по рисованию «В садах созрели яблоки» в средней группе Цель: Научить детей рисовать образ сказочного дерева — яблони. Задачи: Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки»Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки» Программные задачи:Продолжать учить детей наклеивать готовые формы аппликации в определенной последовательности на листе. Расширять знания.

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Мастер-класс открытки из бумаги «Поспели яблоки в саду» ко Дню яблок на МAAM, приуроченный к Яблочному СпасуМастер-класс открытки из бумаги «Поспели яблоки в саду» ко Дню яблок на МAAM, приуроченный к Яблочному Спасу Актуальность Яблочный Спас отмечают в самый разгар сбора летнего урожая. В старину люди верили, что яблоки в эти дни становятся спелыми.

НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа) "Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки и оттиска отпечатками из яблок". Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа)Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа) Цели. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки; учить детей рисовать гуашевыми красками.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 23:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД