Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии людей»

Анастасия Фомина
НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии людей»

Цель: расширять представление о многообразии профессий и их взаимосвязи; учить ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

Образовательная:

• повышать познавательный интерес к многообразии профессий и их взаимосвязи.

• учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающая:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе, Тема: „Профессии людей“» размещена в разделах

развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;

• учить работать в группах и парах.

Воспитательная:

• помогать осознавать ценность совместной деятельности;

• воспитывать коммуникативную культуру.

Оборудование: картинки с изображением профессий, клубок ниток, микрофон, картинки для игр.

Содержание:

1. Психогимнастика «Утреннее приветствие»:

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

2. Загадки:

- Кто угостит нас всех и приготовит обед? (Повар)

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (Врач)

- Кто прибьет вам каблучок и замочек в сапожок? (Сапожник)

- Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (Шофер)

- Кто детей учит читать и писать, чтоб умными им стать? (Учитель)

- Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт)

- Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух)

- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (Полицейский)

- Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея)

На доску выставляются картинки людей указанных профессий.

3. Речевая игра «Продолжи фразу».

(С использованием интерактивного метода «Микрофон»). Каждый ребенок выбирает картинку с изображением определенной профессии. Передавая микрофон по кругу, нужно продолжить фразу: «Повар – это человек, который готовит еду», «Водитель – это…», «Швея – это…», «Врач – это…», «Учитель – это…».

4. Игра «Логическая цепочка».

Работа в парах. Один ребенок складывает разрезанную картинку и называет профессию, которая изображена на ней. Второй ребенок подбирает к ней картинки с инструментами, машинами или приборами, которые помогают ему в работе. Затем каждая пара детей должна объяснить свои действия.

5. Упражнение «Паутинка».

Передавая клубок друг другу, дети рассказывают как люди разных профессий связаны между собой. Например: врач может вылечить строителя, а строитель может построить дом, в котором будет жить врач.

6. Конкурс «Кто знает пословицы и поговорки».

Назвать пословицы и поговорки о труде, объяснить их значение.

• Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

• Любишь кататься – люби и саночки возить.

• Сделал дело – гуляй смело.

• Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

• Землю Солнце красит, а человека – труд.

• Глаза боятся, а руки делают.

Итог: обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Итоговая ООД по развитию речи и театральной деятельности в старшей группе Тема «Удивительный мир театра» Цель: выявить уровень знаний и умений детей старшей группы по ОО ООП «Развитие речи», обобщить и систематизировать знания детей о театре.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Нужные профессии» Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты; расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии людей»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД