Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе на тему «Семья» (3 фото)

валентина пономарева
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Семья»

НОД по развитию речи в средней группе на тему «Семья»

од по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Пономарева В. Н.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе на тему „Семья“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Сюрпризный момент: Появляется мишутка.

3. Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Рассказ медведя о своей семье :

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

4. Загадки.

Воспитатель: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

- Чем занимается дома ваша сестра? Брат?

Воспитатель: Молодцы.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, Незнайка принесла нам коробку с разными предметами. Он не знает кому что подходит. Поможем Незнайке разобрать?

6. Подвижная игра «Кому, что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовуюкорзину. Называют их дети садятся на свои места.

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся на свои места Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А мы можем им помочь?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

7. Игра-драматизация «Помирились»

- Плохое настроение у нас в семье с утра

- И потому в семье у нас не ладятся дела. (Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)

-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)

- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

- Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Д: Дети встают рядом со стульчиками.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.

8. Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.

Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Мишутка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

Фото «Семья»
НОД по развитию речи в средней группе на тему - фото
Публикации по теме:

Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья Цель: уточнение представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моя семья» Цели: - расширять представления детей о семье как.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Тема: «посуда». Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья". Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Медвежья семья» Цель: развивать речь детей, учить самостоятельно составлять рассказ по содержанию картины. ЗадачиОбучающие: 1) Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья». Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Семья»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 04:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД