МААМ-картинки

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»

Лариса Луккен
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»

НОД по развитию речи в первой младшей группе

Составил: Луккен Лариса Валерьевна

воспитатель 1 категории, группа «Незабудка»

Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Возраст: 2-3 года.

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Рассказывание сказки „Колобок“» размещена в разделах

1. Образовательные: -напомнить детям содержание знакомой сказки, расширять их кругозор, активизировать речь; -побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

2. Развивающие : -развивать зрительную память, внимание, моторику рук; -развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.

3. Воспитательные: -воспитывать любовь к художественной литературе; -воспитывать доброе отношение друг к другу, животным.

Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая.

Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседы о животных.

Структура (Содержание образовательной

деятельности. Планируемый результат) :

Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность. Воспитатель с детьми входит в группу. Встают в круг.

Воспитатель: -Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (дети здороваются)

Воспитатель: -Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем сказку начинать!

-А какую сказку, мы сейчас узнаем. (Доброжелательный настрой на предстоящую деятельность. Общение, взаимодействие со взрослым и сверстниками.)

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Воспитатель: -Садитесь, пожалуйста на стульчики.

Воспитатель достает колобка, спрашивает: кто это? (ответы детей)

Воспитатель: -Посмотрите на колобка и скажите, какой он? (круглый, румяный, желтый, веселый)

-А кто испек колобка? (бабушка)

-А как она пекла его? Давайте покажем:

Тесто мы месили,

Колобок лепили

Шлеп, шлеп

Шлеп, шлеп

Слепим мы колобок.

В печку поставим,

Румянится заставим.

Ох, горячий колобок,

Дуй скорее на ладошки,

Ставь остынуть на окошко. (Дети выполняют движения руками по тексту)

-А что случилось с колобком потом? (укатился, убежал)

-Давайте покажем, как катился колобок (круговые движения руками)

-Покатился колобок по дорожке, а кто ему на встречу? (зайка)

Воспитатель показывает фигурку из настольного театра-зайца.

-Какой он? (ответы детей)

-А зайчик прыгает или ходит? (прыгает, скачет)

-Давайте попрыгаем, как зайчики.

На лесной полянке

Скачут, скачут зайки!

-Молодцы! Садитесь. Что зайка хотел с колобком сделать? (ответы детей)

-Захотел его заяц съесть, а колобок спел ему песенку и покатился дальше. Покажем как (круговые движения руками)

-Катится колобок, а на дорожку выбегает (волк). Воспитатель показывает фигурку волка. Какой он? (ответы детей)

-Ребята, а как волк рычит? (Дети имитируют рычание волка)

-Поиграем с волком? Встаем со стульчиков.

Бежал по лесу волчок

Завалился на бочок

Он поспал, полежал

И опять побежал (дети выполняют движения по тексту)

-Захотел волк колобка съесть, а колобок спел ему песенку и покатился дальше (показ движений).

-Кого еще встретил колобок? (медведя)

Воспитатель достает фигурку медведя)

-Какой он? (ответы детей)

-А как медведь ходит, покажем? (показ движений с проговариванием стихотворения «Мишка косолапый»)

-Молодцы! Садитесь! Что медведь тоже хотел с колобком сделать? (съесть). А что колобок сделал? (спел песенку и покатился дальше-показ)

-А от кого укатился уже колобок? (ответы детей) Молодцы, правильно!

-Катится колобок, а на встречу ему красавица в рыжей шубке, кто же это? (лиса, показ фигурки)

-Как лиса облизнулась, когда увидела колобка? (показ упражнения). Что она захотела сделать с колобком? (ответы детей) Захотела она съесть колобка, а колобок спел песенку, но хитрая лиса решила обмануть его, как? (попросила спеть песенку еще раз, а то она плохо слышит) Колобок прыгнул лисе на мордочку, а лиса его… ам и съела (показ движений) Какая лиса? (хитрая, обманщица)

Вспомнить знакомую сказку, побуждать детей к проговариванию, активизировать речь детей. Развитие зрительной памяти, внимания, моторики рук; -развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности -Давайте с вами вспомним всю сказку и покажем :

Колобок-румяный бок, укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок, укатился за порог!

Покатился Колобок по тропинке во лесок!

Встретил он в лесу зайчонка и зубастого волчонка, Мишку косолапого.

А лисичка колобка хвать и сцапала! (показ движений детьми по тексту)

-Молодцы! Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку. Как она называется? (Колобок). Вам понравилась сказка? А нашим гостям понравилась? Скажем нашей сказке до свидания и нашим гостям.

Закрепить знание детьми сказки. Создать хорошее настроение.

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД