Папки-передвижки

НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами»

Юлия Геннадьевна Удиванкина
НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами»

Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка - это домашнее животное, живет с хозяином.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным правилам взаимоотношения с домашними животными;

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Знакомство с кошкой и котятами“» размещена в разделах

«Физическое развитие»- развитие физической активности;

«Художественно-эстетическое развитие»- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Познавательное развитие» сенсорное развитие; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

«Речевое развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, чтение потешек, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, рассматривание игрушек – кошки и котят, беседа, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок.

Материалы к занятию:

1. Игрушки (кошка большая и 3 маленьких котенка);

2. Корзина большая с клубочками и маленькая корзина;

3. Круги большие и маленькие (желтого, зеленого, красного, синего, цветов)

Ход занятия:

До занятия выставляется в прихожей на скамейке корзина с клубочками. Дети рассажены на стульчиках в полукруг. Включается запись голоса кошки.

Воспитатель:

- Ребята? Вы ничего не слышите? Мне кажется, что это странный звук идет с прихожей.

Воспитатель идет в сторону прихожей и обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

с водой не знается.

Дети:

-Кошка.

Воспитатель:

-Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Дети ищут.

Воспитатель читает стихотворение:

-Посмотрите на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

И котяток привела.

Воспитатель берет кошку с подоконника и из- за кошки появляются три маленьких котенка (рассматривает вместе с детьми)

Воспитатель:

-Посмотрите, кто тут спрятался и какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?

Дети:

-Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель:

-Ребята, а как кошка говорит? (Мяу, громко)

котята? (Мяу, тихо).

-Давайте посадим котяток в маленькую корзину, а кошку Мурку в большую.

-Ребята, давайте поиграем с нашим язычком!

Артикуляционная гимнастика «Кошка» :

Воспитатель:

Покажите, как кошка показывает язык? Локает молочко, улыбается?

Дети повторяют.

Воспитатель:

- Молодцы!

Общение с детьми/рассматривание/ обследование:

- Кошка какая? (большая) Корзина для кошки какая? (большая)

А котята какие? (маленькие) Корзина для котят какая? (маленькая)

Сколько кошек? (одна)

Сколько котят? (много)

Воспитатель:

- Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки? Погладьте её. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).

А сейчас я прочитаю гостье потешку. А вы повторяйте со мной.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые! (давайте еще раз за мной повторять)

Воспитатель:

- Ребята, Мурка хочет с вами поиграть! Она будет вас догонять и своими острыми коготками вас ловить, а вы постарайтесь убежать (воспитатель с кошкой в руках догоняет детей, приговаривая).

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток - брысь!

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

- Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

(Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.)

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

Воспитатель:

- Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель:

-Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Дети:

-Молочко, рыбу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.

Игра «Добрая и злая кошка»

-Вставайте на коленки и положите ладоно на коврик. Нужно выгнуть спинку и мы превратимся в злую кошку, распрямите спинку – и вы снова добрая кошечка. Раз, два, три, четыре. Молодцы, детки!

(Во время игры няня прячет котяток под клубки в большой корзине)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.

Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.

Находят котят и приносят их к кошке.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие котята?

Дети:

- Маленькие, пушистые.

Воспитатель:

- А кошка у нас большая или маленькая?

Воспитатель:

- Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие.

Воспитатель:

А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)

Воспитатель:

- А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .

Воспитатель:

- Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята?

Дети:

- С клубочками.

Воспитатель:

-Правильно.

Подвижная игра с клубочками

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка

Тихо-тихо мама кошка

Учит деточек играть

Клубочек по полу катать.

Мышкой нитки воображают

То подбросят, то поймают.

(дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают)

Воспитатель:

- Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами.

Дети прощаются с Муркой и котятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах. Задачи: - Учить составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных,.

Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий Тема недели: Разнообразие растительного и животного мира России. Тема занятия: Сюжетное занятие «Путешествие в зимний лес». Подготовительная.

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Составила: Сорокина Наталия Николаевна,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий. Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой. Задачи: активизировать знания о жизни.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба начинается с улыбки» Игровая НОД во 2 младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД