МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушками!»

царёва татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушками!»

Конспект НОД по познавательному развитию

(Предметно-социальное окружение)

для детей младшего дошкольного возраста

на тему:

«В магазин, за игрушками

Разработала: воспитатель

МДОУ «Детский сад № 148 о. в.»

г. Магнитогорска

Царёва Т. В.

Магнитогорск 2019

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „В магазин, за игрушками!“» размещена в разделах

Цель: Учить детей выполнять игровые действия; знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки : зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу, котика; уточнить представление детей о магазине игрушек; продолжать знакомить с профессией продавца.

Развивающие : Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировку в пространстве; совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.

Речевые: Развивать связную речь; обогатить словарь детей: продавец, покупатели, чек, сдача, мастер, фабрика.

Воспитательные: Закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать вежливость и приветливость; вызвать желание помочь.

Демонстрационный материал: картинки по сюжету, прилавок магазина, оформленный игрушками, письмо, коробка.

Организация детей:

I часть НОД: построение полукругом;

II часть НОД: дети сидят за столами.

Ход НОД

(дети входят в группу).

( Сюжет: магазин игрушек, воспитатель – продавец, дети – покупатели).

Воспитатель: Дети, недалеко от нашего детского сада открыли магазин (воспитатель показывает картинку).

Как вы думаете, кто работает в магазине?

Ответы детей: продавец, (воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: А вы знаете как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?

Ответы детей: покупатели.

Воспитатель: а что может продаваться в магазине?

Отгадайте, в какой магазин направимся мы (показывает картинку магазина игрушек?

Вы готовы посетить этот магазин?

Отправляемся!

(дети вместе с воспитателем идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», воспитатель обращает внимание детей на магазин).

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами пришли. Бесплатно в магазине ничего не купить, поэтому я захватила с собой деньги (раздаёт детям).

Подумайте, что бы вы хотели купить. Теперь вставайте в очередь. Я продавец, а вы покупатели. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. (Между детьми и воспитателем происходит диалог)

- Здравствуйте, что вы хотите купить?

- Ребё нок: Куклу.

- С Вас 2 рубля. Вам завернуть в пакет? Вот ваш чек, не забудьте сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё!

(Подобный диалог происходит с каждым ребёнком)

Воспитатель: все сделали покупки, теперь мы должны вернуться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем возвращаются, под аудиозапись «Вместе весело шагать …»)

Воспитатель: а я купила в магазине игрушек мяч, хотите с ним поиграть?

Физкультминутка «Мяч»

Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)

Лети к тебе.

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

1, 2 ,3, 4, 5! (дети прыгают на двух ногах)

Хорошо мне с ним играть!

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем с игрушками, которые вы купили.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало

(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.

Офтальмологическая пауза «Шарик».

Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)

Шарик слева я найду.

Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)

Справа шарик я найду.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы, под аудиозапись «Вместе весело шагать.»).

Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)

- Давайте посмотрим, кто это?

Воспитатель: Дети, почтальон принёс письмо и посылку, и всё это от фабрики игрушек? Прочитаем и посмотрим, что там?

(Воспитатель открывает письмо, начинает читать:

Дорогие дети, пишет вам отчаявшийся мастер из фабрики игрушек.

У нас случилась большая беда. Сломался главный станок. И мы не можем из частей собрать целые игрушки. Теперь нам нечего будет отправить в магазин. Помогите пожалуйста)

Воспитатель: Ребята, вы поможете мастеру фабрики игрушек?

Дети: Да!

(открывает посылку и достаёт конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера «частями игрушек»).

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).

Воспитатель: Все справились? Какие молодцы, мы очень сильно помогли директору фабрики игрушек.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру?

Дидактическая игра «Да – нет»

Воспитатель: игрушки можно ломать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы любите игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: можно отбирать игрушки у других детей?

Дети: Нет.

Воспитатель: нужно делиться своими игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Кто вам продавал игрушки в магазине? А как называются люди, которые приходят за покупками? Что, вам ещё интересного запомнилось? (напомнить про письмо и посылку от расстроенного мастера).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года, о летних.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Дары Осени» Цель: • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой» Тема НОД: Птицы зимой. (познавательное развитие) Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вверх и вниз» в младшей группе Цель: познакомить детей с выражением «вверху и внизу», закрепить употребление этих выражений в речи детей. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Магазин игрушек» для младшего дошкольного возраста .

НОД по речевому развитию в младшей группе «Магазин игрушек» Интеграция: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие. Программное содержание: продолжать расширять и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушками!»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 10:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД