Получи документы

«Машины — наше будущее». НОД по познавательному развитию с элементами конструктора «Технолаб»

Ирина Шадрина
«Машины — наше будущее». НОД по познавательному развитию с элементами конструктора «Технолаб»

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с элементами ТехноЛаб -конструирования и лабораторией «Наураша» в подготовительной к школе группе «Транспорт (Машины- наше будущее)»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Транспорт»

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста умения собирать машины по схеме из конструктора «Технолаб»

Задачи:

Публикация «„Машины — наше будущее“, НОД по познавательному развитию с элементами конструктора „Технолаб“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение детей собирать машину по предложенной схеме, опираясь на предшествующий опыт; уметь презентовать свою работу.

Развивающие : развивать способность к решению проблемных ситуаций; развивать самостоятельность, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать партнерские отношения при работе в парах; доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: презентация, схема машины, виртуальная эксскурсия.

Раздаточный материал: картинки с наземным видом транспорта, схемы машин (инструкция, Технолаб-конструктор, лаборатория «Наураша»

Предварительная работа: конструирование машин по картинкам и схемам; чтение рассказов и загадок о транспорте; беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин

Ход занятия:

Слайд1 Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости по приветствовали их

Ответ дети…

- Встаньте так, чтобы вы видели друг друга и гостей. Предлагаю каждому подарить улыбку.

- Подарили улыбку, а теперь предлагаю разбиться на пары, а для этого, возьмите любую карточку. Рассмотрите, что нарисовано на картинке? Посмотрите друг у друга и найдите себе пару с такой же картинкой.

- Что у вас получилось?

Ответы детей: скорая помощь, пожарные машины, автобус, легковой автомобиль

Слайд 2 А как все эти картинки можно назвать одним словом?

Ответы детей: это транспорт

А какой транспорт?

Дети: Наземный транспорт

А почему ещё можно сказать, что «Что машины наше будущее»

А как можно назвать одним слово такой транспорт как полицейская, пожарная, скорая помощь, автобус

Дети: специальный

А если бы не было специально транспорта, людям легко было жить?

Ответы детей

Молодцы!

- Предлагаю вам присесть на стульчики.

- Вы знаете, где и кто изготавливает детали машин и собирают транспорт? –

ответы детей.

Вот на один из таких заводов мы и совершим виртуальную экскурсию

Слайд 3 машиностроительный завод сборка машины.

На всех машиностроительных заводе работают люди таких профессий как, инженеры-конструкторы. Они создают и разрабатывают модели техники. Собрать модель машины помогают сборщики. А испытывают модели машин – испытатели.

А вы хотели бы стать инженерами-конструкторами?

- Предлагаю пройти в конструкторское бюро.

- Ой, ребята, посмотрите, произошел сбой в компьютерной системе, и основная схема машины перепуталась.

- Вы поможете составить ее снова? Чтобы это сделать, предлагаю рассмотреть каждую деталь.

Давайте разберемся и вспомнит из каких основных частей состоит машина

Дети: …

- Кузов

-Кабина где сидит водитель

-Колеса

- Фары

- Двигатель

Слайд 4 Составляют машину на экране

Молодцы!

- Ребята, а теперь, предлагаю вам тоже собрать машины.

- Вы не забыли, кто с кем в команде? Теперь вы сборщики автомобилей

- Проходите в цех по сборке машин, на свои рабочие места.

Воспитатель: Давайте начнём работу!

Ребята, берёмся за дело?

Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.

Они очень разные, желтые и красные,

Зеленые и синие, все дружные и сильные.

Вместе любят собираться, и в модели превращаться.

Что это? Конструктор!

Из чего вы будите конструировать?

- С чего начнем? (детальное рассматривание схем, определение последовательности работы).

(дети определяются с содержанием конструирования, и распределяют обязанности)

Слайд 5 Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом. Попрошу инженера по технике безопасности Стаса Минакова

Теперь мы заняли свои рабочие места.

Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай

-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

В кулачках его сожмём!

Еще сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

Пальчики свои встряхаем,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Слайд 6 Физминутка

- А сейчас, ребята, которые собрали модель машины, расскажут о ней: как она называется и для кого предназначена по модели

- Дети заканчивают сборку машин по схеме, ставят ее на выставку и рассказывают о том, что собрали и для кого.

-Машины построены. Предлагаем представить свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.

Презентуют свои машины

Слайд 7 Машины проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой, водители готовы проверять на исправность машины. Предлагаю пройти к автотрассе и занять место на трассе.

Но почему-то наши машины не едут в чем же дело?

С помощью чего можно машину привести в действие?

Ответы детей…

Ребята скажите вообще, что такое электричество

Электричество – это совокупность явлений, обусловленных существованием и воздействием электрических зарядов.

Вот сейчас прошу вас пройти в лабораторию «Наураша», где мы с вами проведем эксперимент…

Проводим эксперименты (с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»)

Что мы можем использовать в качестве двигателя нашей машины

Ответы детей…

Подводится итог: все машины прошли испытания успешно!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Коллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластикиКоллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластики Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Машины — наше будущее». НОД по познавательному развитию с элементами конструктора «Технолаб»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 12:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД