МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Юные художники и золотая хохлома» (1 фото)

Людмила Присячева
Конспект НОД по рисованию «Юные художники и золотая хохлома»

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшего возраста

«Юные художники и золотая хохлома»

Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

Задачи:

Образовательные: продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, богородских мастеров; продолжать знакомить детей с особенностями, характерным для каждого вида росписи; познакомить детей с профессией художник народных промыслов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Юные художники и золотая хохлома“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции; развивать монологическую речь, обогащать словарный запас. Развивать эмоционально–положительное отношение к народному декоративному искусству; развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка. Развивать технические навыки работы с гуашью, способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.

Материалы и оборудование:

Атрибуты для мастеров (фартук, платок, изделия с хохломской росписью, выставка детских работ в уголках группы (дымковские и филимоновские игрушки, рисунки с изображениями элементов городецкой росписи, рисунки богородской игрушки, карточки с элементами росписи народных промыслов, шаблоны из бумаги «хохломской» посуды; видео презентация, аудиозапись «Звуки природы»; гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседы о русских народных промыслах России; рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах; рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов; рисование и лепка (городецкая, дымковская и хохломская роспись, богородские игрушки); раскраски на данную тему; заучивание стихотворений с детьми; оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Народные промыслы России».

Ход НОД:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

«Круг радости».

Воспитатель: Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о профессиях.

Беседа.

Воспитатель: Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!

Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о профессии народного промысла. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое народные промыслы? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, народные промыслы это - изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие предметы народных промыслов вы уже знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в наши дни расписывает предметы народных промыслов, изготовленные мастерами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, художники! Эта профессия так и называется - художник народных художественных промыслов. Это творческий работник, который производит раскрашивание, роспись и оформление предметов, относящихся к различным направлениям традиционного народного промысла. Это могут быть шкатулки, матрешки, деревянная посуда, иконы. Художник народных художественных промыслов занимается росписью предметов из дерева, жести, тканей и должен соблюдать стилистические формы и классические приемы художественного оформления. Он работает в творческих мастерских. (Показ видео презентации).

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Найди предмет из стихотворения». (Ребёнок читает стих, а остальные дети находят предмет в пространстве группы).

Ребёнок: Распустил свой хвост индюк,

Синий круг и красный круг.

Перья золотом горят,

До чего ж красив наряд!

(Показывает дымковского индюка).

Ребёнок: А вот, смотрите, петушок -

Ярко красный гребешок,

Хвост с оборкой золотой,

Красной, жёлтой, голубой.

(Показывает дымковского петуха).

Ребёнок: Дымковские барышни

Видные да статные,

Яркие, нарядные –

Красавицы знатные.

(Показывает дымковскую барыню).

Ребёнок: Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

(Показывает дымковского козлика).

Ребёнок: Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

(Показывает рисунок городецкой росписи).

Ребёнок: Ой, свистулечка какая:

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

- Подожди минуточку!

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

- Филимоновская я!

(Показывает филимоновскую игрушку).

Ребёнок: Богородская игрушка -

деревянная зверушка.

Мишка, зайка, петушок -

Полюбуйся ты, дружок!

(Показывает рисунок богородской игрушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, отгадайте загадку:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?

Дети: Хохлома. (Воспитатель снимает платок с мольберта, где развешаны иллюстрации предметов с хохломской росписью).

Воспитатель: Правильно, это загадка про хохломскую роспись. - Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла? (Давным-давно зародилась эта роспись в селе Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда).

Воспитатель: А теперь пора размяться!

Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо–дивное! (наклон вперёд с руками)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Нарисуем травку (наклон вперёд с руками)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (правая нога на пятку, левая нога на пятку)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (наклон вперёд с руками).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. Покружились, покружились в мастерской мы очутились! (Воспитатель вместе с детьми перемещается к уголку ряжения). Все художники работают в халатах или фартуках, чтобы не испачкать свою одежду. Поэтому вам необходимо переодеться. (Дети надевают фартуки).

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу художественную мастерскую. (Дети готовят свои рабочие места и рассаживаются за столы).

Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать шаблоны посуды хохломской росписью. Прежде чем начать работу, скажите, пожалуйста, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный). Какой цвет используют для фона? (Красный, жёлтый, чёрный). Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки). А какие ягоды рисуют художники? (Малину, клубнику, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику). С чего начнёте роспись? (С каймы вверху и внизу изделия или по форме если она круглая). Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нём рисуют все остальные элементы). Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, капельки, травку, завитки и т. д.). Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета). Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

Дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы наши работы были красивыми, давайте составим узоры на шаблонах. (Дети составляют хохломской узор).

Воспитатель: Ребята, вся хохломская роспись не простая, а словно – золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками! А вы не знаете, ребята, почему, очень часто называют золотою Хохлому? (На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Воспитатель: Теперь, юные художники, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами! (Творческая работа детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь пусть наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа – красная брусника, Движения глазами вправо-влево

Слева спеет ежевика

Ягоды все соберем, Сомкнуть веки обоих глаз

Отдохнем и потом домой пойдем На 3- 5 секунд (6-8 раз).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Посмотрите, какие чудесные хохломские узоры у вас получились, как у настоящих народных художников!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось, запомнилось на занятии? Где и как мы можем это использовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего солнышка лучики не ярко светят. Давайте сделаем его ярче! На тумбочке лежат лучи жёлтого и синего цвета. Если вам понравилось на занятии, прикрепите к солнышку жёлтый луч, если — нет, то синий». (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Солнышко рассказывает нам, сколько радости мы получили! А можно ли этой радостью поделиться с другими? (Подарить рисунки младшим детям нашего детского сада, гостям, своим родным).

Воспитатель: Спасибо за занятие!

Конспект НОД по рисованию «Юные художники и золотая хохлома»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группы Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству. Задачи: - формировать композиционные навыки, и умение получать.

Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники»Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники» Выставка проходила в городском краеведческом музее и занимала два зала. На выставке были представлены работы обучающихся в художественных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая «хохлома» Задачи: - на основе знаний.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Юные художники и золотая хохлома»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 11:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД