МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»

Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»

НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»

Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт)

Задачи:

Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, о деталях транспорта, умение классифицировать все виды.

Учить подбирать признаки и действия к предметам, составлять простые распространённые предложения, находить общее и различие.

Развивать память и внимание.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Транспорт“» размещена в разделах

Формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Обогащать словарный запас по теме.

Оборудование: Предметные картинки с изображением наземного, подземного, водного, воздушного транспорта – по одной картинке на ребёнка. Поле поделённое на четыре части разных цветов. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Флажки на каждого ребёнка по одному красного цвета, по одному зелёного цвета.

Ход занятия:

- Сядет тот, кто назовёт свою картинку. (У детей картинки с изображениями разных видов транспорта).

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети: Наземным, подземным, водным, воздушным.

Воспитатель: Чем отличается транспорт

Дети: Наземный передвигается по земле, подземный под землёй, водный по воде, воздушный по воздуху.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Грузовой, легковой, пассажирский, железнодорожный.

Воспитатель: поиграем в игру.

Игра: «Едет, плавает, летит»

Воспитатель показывает картинки, дети жестами показывают. Наземный – руками изображают поворот руля, подземный – изображают движение поезда, водный – делают движения пловца, воздушный – изображают взмахи крыльев.

Воспитатель: Сейчас вы отправитесь в путешествие, куда кто захочет, но поедете на том виде транспорта, который изображён на вашей картинке. Каждый из вас должен будет сказать, на чём поедет, зачем поедет, куда поедет. Например: Я поеду на велосипеде на речку купаться.

Игра: «Я поеду»

У воспитателя на столе лежит поле поделённое на четыре части разных цветов. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Дети должны найти место для своих картинок на поле и положить их туда, какой транспорт соответствует какому цвету.

Игра «Лото»

Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте-ка загадки.

Загадки:

Летит птица-небылица, а в нутрии народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Спозаранку за окном стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Паровоз без колёс! Что за чудо паровоз не с ума ли он сошёл – прямо по морю пошёл. (- Пароход)

Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

Закричу, заурчу, под небеса улечу. (Вертолёт)

Воспитатель хвалит детей за правильные отгадки и предлагает ещё поиграть.

Игра: «Скажи, что делает?»

Поезд (что делает) -, самолёт (что делает) -, пароход (что делает) -, и. т. д.

Игра: «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет… (водитель, грузовиком управляет (шофёр, поездом управляет … (машинист, самолётом управляет … (лётчик, кораблём управляет … (капитан, мотоциклом управляет … (мотоциклист, велосипедом управляет … (велосипедист, ракетой управляет … (космонавт).

Игра: «Назови части предмета»

- У самолёта есть крылья, нос, хвост, пропеллер, мотор, …

- У грузовика есть кабина, кузов, колёса, руль, …

- У велосипеда есть колеса, руль, педаль, сиденье, …

- у парохода есть трап, палуба, борт, якорь, … и. т. д.

Игра: «Проезжай, лети, плыви»

Дети берут два флажка, в правую руку красного цвета, в левую – зелёного цвета. Воспитатель называет какой-либо вид транспорта, дети поднимают зелёный флажок и говорят «проезжай, лети, плыви», а если воспитатель назовёт слово, не относящееся к транспорту, дети показывают красный флажок и говорят «стой».

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся на экскурсию. Детям раздаются заранее приготовленные квадратики – жетоны, по четыре штуки каждому, каждый из жетонов разного цвета он соответствует виду транспорта. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Дети отправляются с воспитателем на экскурсию по детскому саду с опросом у работников, кто на каком транспорте больше передвигается и дают им соответствующий названому транспорту цвет жетончика. Когда опрос закончен, воспитатель собирает у сотрудников жетончики и вместе с детьми делают вывод, какой транспорт им больше необходим.

Игра - опрос: «Кто на чём передвигается»

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя» Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя» Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека,.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб» Цель: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД