Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран».

Ирина Улитина
НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран».

Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным словом, обозначая его схемой; упражнять в чтении; закреплять знания о животных жарких стран. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух, рече - двигательную и зрительно - моторную координацию, прослеживающие движения глаз, интерес к чтению. Формировать учебные навыки.

Публикация «НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы, Лексическая тема „Животные жарких стран“,» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки по лексической теме «Животные жарких стран» для демонстрации на доске в чёрно-белом цвете формата А2 и аналогичные маленькие в цветном варианте по одной на каждого ребёнка. Схемы предложения, печатные карточки для дифференциации Ш – Ж, текст для чтения «Лев» на каждого ребёнка. Адаптированное наборное полотно. Простые карандаши. Мешочки с песком.

Ход

НОД для подгруппы из 5 человек

Организационный момент (путь от группы до кабинета логопеда)

«Гусеничка» Дети проходят путь в колонне, положив руки на плечи впереди идущему товарищу, и проговаривают стихотворение, ориентируясь и поддерживая синхронный шаг всей подгруппы.

Рано гусеничка встала,

Потянулась, позевала.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Вышла в сад она гулять.

На травинку заползала

И немножечко устала.

Раз, два, три, четыре, пять-

Захотелось ей поспать.

Улеглась под одеяло,

Снов увидела немало.

А когда пора настала,

Бабочкой красивой стала! (Е. А. Селивёрстова)

Вводная часть

Дети садятся за столы.

«Узнавайка»

Детям на подносе предлагаются перевёрнутые изображением вниз мини картинки с животными жарких стран в цветном изображении 5-6 штук.

- Назовите животное на картинке, какое оно.

(- У меня быстрая полосатая зебра)

-Как называются эти животные вместе?

Основная часть

Соотнесение цветного изображения с чёрно – белым, угадывание скрытой части животного.

На доске расположены частично скрытые изображения животных в чёрно – белом цвете. Доска предварительно закрыта защитным экраном и открывается перед выполнением задания.

- Найдите на доске своё животное.

Закрепление пространственной ориентировки на плоскости, активизация в речи пространственной терминологии и названий частей тела животных.

- Расскажите, где оно находится.

(- Крокодил находится в правом верхнем углу.)

- Какую часть вашего животного невидно?

(- У слона невидно хобот и передние ноги.)

- Откроем картинки и посмотрим, правы ли мы.

Формирование умения делить слово на слоги, выделять ударный слог.

- Сколько слогов в слове вашего животного? Поставьте возле картинки нужную цифру.

- В каком слоге ударение в слове ЖИРАФ, КРОКОДИЛ, ЗЕБРА, НОСОРОГ.

- Где, кроме Африки, мы можем встретить этих животных? (в зоопарке)

- Мы вместе отправляемся в зоопарк.

Ритмизация речи и укрепление мышц кисти рук.

Рече – двигательное упражнение «Весёлый зоопарк». Проговаривание стихотворения с ритмичным подбрасыванием мешочка с песком. Дети выходят на ковёр.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы! (И. Аверина)

Дети возвращаются на рабочие места.

Составление предложения с названием любого африканского животного и выкладывание соответствующей ему схемы.

Дифференциация звуков Ш – Ж в словах.

«Буквы Ш и Ж играют в прятки»

Дети работают на индивидуальных печатных карточках. В этом задании учитываются зрительные возможности каждого ребёнка.

- Прочитайте слова, если в слова поставить букву Ш или Ж, то можно найти слово африканского животного. (Жираф)

Физ. пауза

Дети выходят на ковёр.

- Мы немного отдохнём и превратимся в другое животное.

«Слон»

В зоопарке стоит слон,

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает. (В. Цвынтарный)

- Слоны очень умны, буквы знают они.

Зрительная гимнастика с лазером «Буквы». Буквы «пишутся» на стене лазером с учётом непрерывности их написания (М, О, Л, И, П, Г, З, С)

Формирование навыка осмысленного чтения

Чтение текста «Лев» на индивидуальных карточках.

Дети предварительно прочитывают текст про себя, а затем индивидуально вслух по цепочке.

«Лев»

Живут львы парами – лев и львица. У льва грива густая, косматая. Львица похожа на кошку – с ровной шерстью. И львята родятся тоже вроде котят, только большие и толстые.

Итоговая часть

- Какие животные помогли нам сегодня проявить свои знания и умения?

- В каких заданиях вы добились успеха?

- В чём были трудности?

Педагог даёт индивидуальную оценку деятельности детей.

Дополнительное задание:

«Слово рассыпалось» - разрезные карточки слов африканских животных.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран».
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД