Получи документы

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление предлога "на" в собственной речи. Закрепление понятий "звук,буква,слог,слово,предложение".Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата,координирование их работы. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [н].Развитие навыков звуко-буквенного,звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [н].Обучение плавному слитному чтению "песенками"

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [Н], буква Нн“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Артикуляционное упражнение"За заборчиком"" :рот приоткрыть,кончик языка поднять за верхние зубы,удержать под счет до 10

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука [н] :есть преграда воздушной струе (язык за зубами,произносим спокойно,без напряжения,голос звучит

4."Характер звука[н] :согласный,твердый,звонкий-обозначаем синим цветом,добавляем схему звонкого звука (нарисованный колокольчик)

5. Игры "Что лишнее","Запретный звук"(см. предыдущие занятия)

6. Повтори слоговую цепочку:на-но-ну,ан-ин-ын,нам-ман,мна-нма

7. Слоговые "Ритмушки"(см. предыдущие занятия) :нааааа-но-наааа,ну-ныыыы-ну,на-на-ноооооо,ныыыыы-на-на

8."Где живет звук [н]?-позиция звука в слове (начало,середина,конец слова) :набрали опенок корзина,ножка,масленок малина,смородина

9. Назови звуки по порядку :ном [н-о-м],мон,мна,нму,амн,унм,на

10. Собери "песенку" :[н-у-м]-нум и т. д.

11. Построй "песенку" из кружочков:на-синий,красный; мон-синий,красный,синий и т. д.

12. Предлог НА-"Где ягоды?" :на кусте,на столе,на тарелке и т. д.

13. Буква Н н

Внимание!Букву называем так же, как звук. Нельзя нэ эн

14. Пишем слова "на На он Он Она она

15. Из картинок по лексической теме выбираем слова со звуком [н] :опенок, смородина,малина, масленок,корзинка,ножка,красный,красная,крупная,много и т. д.

16. Составляем с выбранными словами словосочетания,предложения

17. Выбираем одно предложение (не забываем про предлог "на",играем в "Шагалочку"(см. предыдущие занятия,составляем графическую запись этого предложения. Например: На кусте созрело много красной смородины. |_ _ _ _ _ _ .

18. Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк» Программные задачи: 1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 18:13
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД