Получи документы

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе

ольга дмитриева
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие

Материал: Демонстрационный материал: мяч, кукла, домик для куклы, «волшебный сундучок», презентация.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Игровая ситуация: «Как мы маме помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Ход занятия:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель : Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя….

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Дети: Наша мама. (СЛАЙД № 2)

Воспитатель : Правильно, мама! Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она, какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель : Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель : А если вы маму любите, то она, какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель : Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

Воспитатель : Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Воспитатель : А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа (СЛАЙД № 3) Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте подскажем кукле Маше, что умеет делать папа.

Словесная игра «Что умеет делать папа».

Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину

Воспитатель : Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель : Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки (СЛАЙД № 4.)

Воспитатель : Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.

Воспитатель : Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, дома ждет меня моя семья! До свидания!

Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сладкое сердечко, за то, что вы знаете много хороших слов о своей семье.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_d7orv.pptx | 1921,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группеКонспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания о семье, ее членах и ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Конспект занятия для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект занятия для второй младшей группы «Моя семья». Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья” Цель: воспитание у.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в первой младшей группе Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Тема: «Моя родина» Автор: Тартышная Мария Викторовна Организация:.

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группеПроект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группе Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья» (во второй младшей группе) Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: воспитанники.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД