МААМ-картинки

НОД по математике в средней группе. «Путешествие»

Лариса Лагута
НОД по математике в средней группе. «Путешествие»

НОД по математике в средней группе

Программные задачи:

1.

Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу : количество и счет в пределах 5; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3.

Публикация «НОД по математике в средней группе, „Путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал – магнитная доска, стульчики, геометрические фигуры.

Раздаточный – билет-картинка на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник); деревья; на ватмане изображён дом, лесные звери,счётные палочки.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашим гостям «Доброе утро!»

Воспитатель: Ой нам, что то принесли. Что же это?

Дети: Это приглашение путешествовать.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машина, поезд и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

II часть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Нас ждёт поезд.

Дети: Один.

Игра: «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка билеты-карточки с изображением геометрической фигуры.

Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.

Чтобы занять место в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в поезде можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.

Уточнить у детей, почему они сели именно на эти места.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наш поезд отправляются. Доброго пути (дети сидят на стульчиках).

Звучит песня паровозика.

Воспитатель: Первая остановка. Что вы видите?

Дети: (Деревья.)

Воспитатель: Какие они по высоте?

Дети: (высокие, низкие)

Воспитатель: Расставьте, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.

Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали. Садитесь отдохните.

Воспитатель : Ребята посмотрите. Что изображено на доске?

Дети: (Дом)

Воспитатель : Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (крыша треугольная,дом прямоугольный,окна квадратные).

Воспитатель :Молодцы.

Воспитатель : Сколько здесь окон?

Дети : Пять.

Воспитатель : Сколько можно поселить в этот дом зверей? Давайте попробуем. (каждый ребёнок выходит к доске и ставит к каждому окну жителя).

Воспитатель: Молодцы. Так сколько жителей мы поселили?

Дети : (пять).

Физкульт- минутка. (У оленя дом большой).

Воспитатель : Ребята,а чтоб у нас было много домов я предлагаю вам их построить (дети проходят к столу и садятся) перед вами счётные палочки каждый построит дом).

Воспитатель : Молодцы. Из каких геометрических фигур построили.

Дети отвечают.

Дидактическая игра : «Путаница «

Воспитатель : Если буду называть предложение правильно, то вы хлопаете, а если неправильно,то топаете.

- Утром мы ложимся спать

- ночью мы идём гулять

- летом идёт снег

- зимой идёт дождь.

- вечером вас родители забирают домой.

Воспитатель :Молодцы.

Воспитатель : Теперь пора возвращаться в детский сад. Чтоб наш паровоз отправился скажите : Что вы сегодня строили? Из каких геометрических фигур? Что считали в доме и кого туда вселяли?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
НОД по математике в средней группе. «Путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 15:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД