Получи документы

НОД по математике «Игра — путешествие в страну Заниматику»

Юлия Коробова
НОД по математике «Игра — путешествие в страну Заниматику»

Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы.

Тип НОД: интеллектуально-развивающее.

Тема: «Игра – путешествие в страну Заниматику».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность НОД: 30 минут.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по математике „Игра — путешествие в страну Заниматику“» размещена в разделах

НОДы по ФЭМП, изготовление атрибутов, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать зрительную память, воображение, аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, листочки, карандаши.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на образовательную деятельность пришёл Чебурашка, чтобы посмотреть что вы знаете о математике. Посмотрите у него для нас есть конверт. Давайте посмотрим что в нём. (воспитатель открывает и смотрит). Ребята так здесь карта путешествий. И он очень хочет отправиться с нами в страну Заниматику. Это страна где дети закрепляют и повторяют все знания по математике.

- У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

- Ребята прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Ты сиди спокойно и веди себя – достойно.

Стул это не кровать и на нём нельзя – лежать.

Ответить хочешь не шум, а только руку – подними.

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

- Ребята, вы любите путешествия? (ответ детей). Ребята, а на чем мы можем путешествовать? Тогда отправляемся в путь и поедем на поезде…

- Ребята, а Чебурашка мне подсказал, для того чтобы начать путешествие, надо провести математическую разминку.

- Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

Воспитатель зовёт ребят садиться в вагоны и отправляться в путешествие)

1 остановка. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько рабочих дней в неделе?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)

12. Сколько сторон у квадрата? (4)

- Молодцы, справились с разминкой! И отправляемся дальше.

2 остановка. Числоград. В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- На столе перед детьми скручены конусы с цифрами и перепутаны местами

Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Леонид назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

3 остановка. Геометрики. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. На каждого ребёнка раздать карточки.

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Молодцы, справились с разминкой! И отправляемся дальше.

4 остановка. Вот мы и добрались до остановки. «Волшебный карандаш» (предлагается деткам слушать внимательно воспитателя и рисовать по клеткам)

5 остановка «Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько

всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько

времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две

ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего

груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х

стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего

детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

6 остановка. Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру" (Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним на каких остановках мы останавливались, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- За наше путешествие вас ждут награды, Чебурашке очень понравилось. А теперь возвращаемся в группу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Игра — путешествие в страну Заниматику»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 04:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД