Лучший педагог года

НОД по математике в подготовительной группе

Татьяна Глоба
НОД по математике в подготовительной группе

Цель: - Учить в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.

- Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающие.

-Развивать комбинаторские способности в работе с палочками Кьюзенера

- Развивать память, внимание, логику.

- Вызвать интерес к решению задач.

- Повторить числа и цифры (соответствие между количеством предметов и цифрой,

Оборудование:

- Таблица и карточки с изображенными на них фигурами

- Замки и геометрические фигуры к ним

- Палочки Кьюзенера;

- Блоки Дьениша

- Разрезные картинки

- Модели 2 деревьев

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Глашатай: Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математика -Цифрограде проводятся игры. Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие.

Воспитатель: Вы согласны ребята?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Я предлагаю вам отправиться в удивительную страну Математика. Чтобы в пути не скучать возьмем в дорогу задорную песню.

Звучит запись песни «Веселые путешественники»

Воспитатель: Перед нами волшебная дверь, но чтобы она открылась нам нужно подобрать к замкам ключи. Чтобы понять, какой фигуры нужен ключ, нужно отгадать загадки:

1) На меня ты посмотри

У меня всего по три

Три стороны и три угла

Так как же зовут меня

Дети берут треугольник и открывают замок с изображенной на нем фигурой треугольника.

2) У фигуры нет угла

Оттого она кругла

До того она кругла

Покатиться бы могла

Дети берут круг и открывают замок с изображенной на нем фигурой круга.

3) Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Дети берут квадрат и открывают замок с изображенной на нем фигурой квадрата.

Воспитатель: Вот и открыли мы дверь. Но перед нами возникло новое препятствие - болото. И нам нужно пройти по болоту не замочив ноги по кочкам. Шагать нужно по порядку начиная с «кочки №1», далее 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но вот перед нами новое препятствие. Для ума зарядка - хитрая загадка.

(На столе выложены карточки с цифрами). Дети должны отгадать загадку и найти карточку с цифрой, которая будет названа в загадке.

1) На одной ноге вертится

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная. (юла) (Цифра 1)

2)Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (варежка и цифра 5)

3)Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

На столе у нас живут

Всех (матрешками) зовут (Цифра 8)

4)Два гуся летят над нами

Они уже над облаками (Цифра 2)

Воспитатель: Молодцы! И снова вы справились с заданием.

Под музыку входит Гном – волшебник - недоучка с зонтиком. На зонте прикреплены задания.

Гном: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас! Я еще не волшебник, только учусь, и у меня не всегда все получается. Мне в школе волшебников задали задания,и я не смог их выполнить. Вы мне не поможете? Пожалуйста!

Воспитатель: Не переживай, дорогой гном. Мы с ребятами тебе поможем.

Гном: Спасибо! Вот слушайте задачи.

1) На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (2)

2)Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок белка получила

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке (2)

3)Два числа 1 и 3, быстро их

Сложите и ответ скажите. (4)

4) Яблоки в саду поспели

Мы отведать их хотели

Пять румяных, налитых

Три с кислинкой, налитых

Отгадайте, сколько их(8)

Гном: Спасибо! Следующее задание «Веселый счет»

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько колес у машины?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько яблок на дереве?

Гном: Спасибо, ребята, что помогли мне решить эти задачи. А теперь давайте играть.

Игра «Один, два, три, четыре, пять»

Дети под музыку выполняют различные движения. В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, парами, тройками, четверками, пятерками)

Гном: Мне очень понравилось с вами играть, но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! (Уходит)

Воспитатель: Дети, посмотрите, котята забрались на деревья и не могут спуститься. Давайте им поможем.

Игра : «Помоги котятам»

На фланелеграфе 2 дерева с изображенными на них котятами. Задача для детей: построить лесенки из палочек Кьюзенера разными способами.

Воспитатель: Хорошо поработали,дети. А теперь мы отдохнем и котяток развлечем.

Дети читают стихи:

1. Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

С добрым утром, как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал

Тут и вечер набежал.

2. На базаре спозаранок

Накупил баран баранок

Для барашков и овечек

Десять маковых колечек

Девять сушек, восемь плюшек

Семь лепешек, шесть ватрушек

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки.

И один калач купил -

Сам себя не позабыл.

Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс. Нужно разделиться на две команды. Вы получите конверт с частями изображения и их нужно сложить так, чтобы получилось целая картинка.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданием.

А вот и следующее задание. В одном из городов страны Математика жили - были блоки. А домом для них была одна общая коробка, в которой блокам было тесно и темно. Давайте поможем блокам и расселим их в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Вы, расселяя блоки, должны назвать этаж и номер квартиры.

Например: Круг красного цвета поселим на четвертом этаже в квартире №3 и т. д.

Игра «Рассели жильцов»

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по стране Математика. Нам пора возвращаться в детский сад. А для вас дети наш Гном -волшебник недоучка прислал угощения.

Итог занятия.

Воспитатель: Чему вы научились? Что было интересно делать? Вы меня порадовали тем, что с легкостью выполнили трудные задания. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра "Собери картинку о космосе" (за основу взят элемент игры "Танграм") Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.

Заполни пустые клеткиЗаполни пустые клетки Цель: вызвать у детей интерес к решению задачи. Предложить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающую из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2015 в 17:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД