Получи документы

НОД по конструированию «Рыбки в море» (2 фото)

Оля Мосеева
НОД по конструированию «Рыбки в море»

НОД по конструированию «Рыбки в море»

Конспект организации образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: НОД конструирование.

Тема: «Рыбки в море»

Цель: Способствовать развитию умения изготавливать поделки из бумаги.

Задачи:

- Образовательные:

Публикация «НОД по конструированию „Рыбки в море“» размещена в разделах

• заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги;

• продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами;

• упражнять в знакомых способах вырезывания деталей для украшения рыбки.

- Развивающие:

• способствовать развитию внимания и мелкой моторики рук;

• способствовать развитию навыков коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

• активизировать словарь детей.

- Воспитательные:

• воспитывать интерес к природе и желание её беречь;

• воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическое оснащение и оборудование: заготовки из бумаги, клей, кисточки, салфетки. Нарисованный макет морского дна.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб; беседа о рыбах (где живут рыбы, как передвигаются); чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом».

Методические приемы: Словесные приёмы (беседа, художественное слово).

Игровая ситуация.

Практические приемы.

Ход НОД.

1. Мотивационно-ориентировочная часть. (1 мин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо к нам пришло. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители – семейство Рыбкиных. Уже наступила весна. И нам очень бы хотелось отправиться в далекое путешествие и обрести новых друзей. Может быть, вы поможете нам?»

2. Организация детской деятельности. (17 мин)

Воспитатель: Что же нам придумать? Где мы сможем найти новых друзей для семейства Рыбкиных. Может быть, мы сделаем много маленьких красивых рыбок из бумаги? Скажите, пожалуйста, как рыбы передвигаются в воде? Правильно, плавают. А помогают им в этом плавники и, конечно же, хвост. Он служит своеобразным рулем для рыбки.

Черепашки ползут, свои домики везут,

Лапками шевелят, на рыбок глядят.

А рыбки плывут, плавничками гребут.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

Воспитатель: Попробуем квадрат превратить в рыбку? Возьмем квадратный лист бумаги и согнем его по диагонали, совмещая углы. Нужно очень хорошо прогладить линию сгиба.

Развернем квадрат, и сложим его по диагонали, совмещая два других угла. Так же хорошо прогладим линию сгиба.

Теперь снова разворачиваем квадрат и сгибаем пополам, совмещая два противоположных угла.

Теперь нужно вогнуть боковые стороны вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. Но где же у нашей рыбки хвостик? Берем боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине. Так же поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника. И, конечно, не забываем хорошо проглаживать все линии сгиба. Вот и получилась наша рыбка!

Воспитатель: Но ведь к нашим рыбкам плывут знакомиться другие рыбки – семейка Рыбкиных. Может быть, мы нарядим наших рыбок для встречи гостей? Можно украсить им спинку разноцветными полосками, маленькими чешуйками, кружочками. Прежде чем приступить к дальнейшей работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки в озере живут (ладонями изобразить рыбку,

Вверх и вниз они снуют (волнообразные движения руками).

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри (руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят (ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе).

И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Поскольку к нам плыву в гости другие рыбки, нужно сделать так, чтобы наше море было как можно больше похоже на их родные места. Я предлагаю вам украсить морское дно камушками – большими и маленькими, «посадить» водоросли.

3. Рефлексивно-оценочная часть (2 мин)

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились. Что вам сегодня понравилось делать больше всего? А что показалось наиболее трудным? Что вы можете рассказать о своих рыбках? Вы все молодцы! Очень постарались для встречи гостей.

Фото «Рыбки в море»
Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки» Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование). Тема: Аквариумные рыбки Цель: Уточнить знания.

НОД «Красивые рыбки на морском дне»НОД «Красивые рыбки на морском дне» Цель: - формировать представление о морском мире и его обитателях; - развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности;.

НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.

НОД по развитию речи «В гостях у золотой рыбки» Дети угадайте к кому мы сейчас отправимся в гости: Этот дом не деревянный, Не из камня этот. Он прозрачный, он стеклянный Нет и номера.

О море мечтаем, море снится нам…О море мечтаем, море снится нам… В каждом дошкольном учреждении проходит тематическая неделя посвящённая Дню защитников Отечества, в процессе которой у дошкольников формируют.

Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.

Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию «Рыбки в море»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД