Получи документы

НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун»

Елена Артамонова
НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун»

Непосредственно – образовательная деятельность по рисованию

Тема: «Весёлый клоун»

Задачи:

1. Образовательная: Формировать умение раскрашивать поверхность не выходя за пределы. Создавать условия для понимания эмоционального состояние человека.

2. Развивающая: Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим –голубой)

3. Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, желания всегда быть в хорошем настроении.

Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ „Веселый клоун“» размещена в разделах

Материалы: Гуашевые краски, акварельные краски, кисточки, листы бумаги с изображением клоуна, баночки с водой, палитра, письмо от Танечки.

Ход ОД.

Дети сидят полукругом.

В: - Ребята, посмотрите я сегодня получила письмо. Давайте мы откроем и посмотрим, что там находиться. Это фотография моей знакомой девочки, которую зовут Танечка. А почему она такая грустная? (Ответы детей) У неё плохое настроение?

В: - Ребята, «У нас есть настроение, и оно идет от сердца. Сердце может подсказать нам наше настроение». Когда мне весело, то солнце светит ярче, а мороженое вкуснее. Когда мне грустно, то вид игрушки мне не нравится, а суп пахнет не вкусно.

В: - А как её можно развеселить? (Ответы детей) посмотреть мультфильм, скушать вкусную конфетку, сходить в цирк)

В:- Сходить в цирк и посмотреть на клоуна. Ребята, вот у меня есть клоун. Как вы думаете может это клоун развеселить и улучшить настроение у нашей Танечки. (Ответы детей.)

В: - Я с вами согласна, но клоун у нас не яркий совсем, что нужно сделать чтобы клоун был красивым. (Раскрасить его)

В: - Ребята, посмотрите что это за значок? (Части). Скажите какие части есть у клоуна (голова, руки, ноги)

В: - Ребята, почему говорят «горячее сердце» как вы это понимаете? (Это человек от которого идет тепло, с ним легко общаться, он добрый)

«Холодное сердце»- от этого человека идет холод, он никем не интересуется, это злой человек…

В:- Ребята, как вы думаете каким цветом можно раскрасить «горячее, доброе сердце» (красным, а «холодное сердце» (синим).

В: - Посмотрите, у меня есть цветовой круг, давайте определим теплые и холодные цвета. (Ответы детей) Правильно.

В: - А давайте мы с вами сделаем ему одну часть костюма розовую, а вторую часть голубую. Ребята, у нас сегодня на столах два вида красок: акварель и гуашь. Чем они отличаются?

Акварель- любит много воды, она твердая

Гуашь – как паста, мягкая и вода нужна лишь для того, чтобы помыть кисть.

Смешивать краски и получать необходимый оттенок будем гуашевыми красками, а дорисовывать остальные части веселого клоуна будем акварелью

Ребята, а как нам получить розовый цвет? (Ответы детей)

В:- нужно смешать белую гуашевую краску с красной гуашевую краску, а голубую- смешиваем белую краску с синий краской.

Физкультминутка.

«Клоун»

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

нос как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор. с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются как из крана собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы показывают карманы – ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Опытно-экспериментальная деятельность детей «Получение оттенков»

В отдельной розетки белая и красная гуашь. Берем жесткую кисть и накладываем белую гуашь, а затем берём красную гуашь добавляем в белую размешиваем и получается розовый цвет.

В отдельной розетки белая и синяя гуашь. Берем жесткую кисть и накладываем белую гуашь, затем добавляем синею краску и получаем голубой цвет.

В: - Ребята, посмотрите у меня есть таблица давайте мы в ней отметим какие оттенки у нас получились.

красная гуашь синяя гуашь

белая гуашь розовая гуашь голубая гуашь

В: - Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых изображен клоун.

Вы раскрасите одну часть костюма в розовый цвет, а вторую часть костюма в голубой цвет.

В: - Ребята, мне позвонили и сказали, что пришло еще одно письмо. Посмотрим?

В: - Давайте мы свами сделаем выставку ваших рисунков.

Танечка посмотри какие яркие, красивые, веселые получились клоуны.

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве. Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД