Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пушистые мишки» (рисование методом тычка)

Юлия Савко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пушистые мишки» (рисование методом тычка)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

1) Предшествующая работа:

• Чтение художественных произведений о мире животных Чарушина Е. И. ;

• Изучение видов нетрадиционных техник рисования;

• Рассматривание изображений диких животных.

2) Программное содержание:

o Обучающие задачи:

• Учить детей выделять формы, из которых состоит медведь;

• Закреплять характерные особенности внешнего вида медведя;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Пушистые мишки“ (рисование методом тычка)» размещена в разделах

• Закреплять навыки рисования методом тычка.

o Развивающие задачи :

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, четко следовать его инструкциям;

Развивать умение правильно держать кисть при выполнении тычка (вертикально).

Активизация словаря: щетинная кисть, тычок, пушистый.

o Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к животным;

• Вызвать интерес детей к дикой природе.

3) Материалы к совместно образовательной деятельности:

Демонстрационный:

• Образцы воспитателя – изображения медведя, выполненные в технике тычка;

• Мягкая игрушка «медведь»;

• Панно «лес».

Раздаточный:

• Альбомные листы формата А4;

• Щетинные кисти;

• Гуашь (коричневая, белая, черная);

• Баночки с водой;

• Палитры;

• Тряпочки для осушения кисти.

Ход занятия:

I. В: ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадаете ее и узнаете, кто к нам в гости сегодня пришел. - Воспитатель загадывает загадку.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь… (Медведь)

В: Правильно. Медведь – это какое животное?

Д: Дикое.

В: Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Посмотрите, какой он красивый и пушистый. - Воспитатель демонстрирует детям игрушку.

В: Мишутка какой-то грустный. Одиноко ему одному в зимнем лесу. Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей – медведей? (Ответы детей)

II. В: Мы будем рисовать медведя методом тычка. Сейчас я расскажу и покажу, как это делать.

В: Сначала мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит медведь?

Д: Мордочка, туловище, лапки, маленький хвостик.

В: Какой формы туловище медведя? Голова? Лапы? Хвостик?

Д: Туловище овальное, лапки овальные, мордочка и хвостик – круглые.

В: Давайте нарисуем простым карандашом наших медведей.

В: Как мы расположим наш рисунок?

Д: В центре листа.

В: С чего начнем рисовать медведя?

Д: С туловища.

В: Вот мы и нарисовали медведей. Но пока они у нас не совсем настоящие, надо их оживить. А для этого надо набраться сил. Давайте немножно отдохнем!

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

III. В: Вот мы и набрались сил! Давайте внимательно посмотрим на Мишутку, какой он?

Д: Пушистый, мягкий.

В: Чтобы передать эту пушистость, мы будем рисовать методом тычка, сейчас я покажу, как это делать. - Воспитатель берет силуэт медведя.

В: Я беру щетинную кисточку. Посмотрите, какая она жесткая. Я ее немного смачиваю и набираю краску. Лишнюю красочку снимаю о край банки. Кисточку я держу вертикально. Теперь я тыкаю кисточкой по контуру медведя. Посмотрите, какой пушистый мишка получается.

В: Теперь попробуйте и вы.

Дети рисуют методом тычка.

В: Молодцы. А теперь тщательно промываем кисточку и набираем белую гуашь. Сделайте на груди и на лапках медведя белые пятнышки.

Воспитатель помогает детям, у которых что-то не получается.

IV. В: Как хорошо вы все справились. Давайте посмотрим на рисунки, которые у нас получились.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие работы им больше всего понравились и почему. Дети отбирают самые лучшие работы.

В: А теперь мы покажем наши работы Мишутке. Мишутке очень понравились наши мишки, он рад, что у него появилось много друзей. Давайте отпустим их в лес, чтобы Мишутке больше не было одиноко.

Дети вместе с воспитателем закрепляют медведей на панно.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пушистые мишки» (рисование методом тычка)
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД