Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»

Юлия Савко
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»

Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

1) Предшествующая работа:

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»;

• Просмотр мультипликационного фильма студии Disney «Русалочка».

2) Программное содержание:

o Обучающие задачи:

• Учить создавать выразительный образ Русалочки засчет передачи цвета, фактуры поверхности, мелких деталей, составляющих образ;

• Закреплять знания цветов и правил их смешивания.

o Развивающие задачи :

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Русалочка“» размещена в разделах

Развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов;

Развивать умение рисовать вертикальными движениями, кистью плашмя;

• Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения;

Развивать мелкую моторику.

Активизация словаря: смешивание красок, цвет, оттенок, палитра.

o Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание оказать помощь;

• Воспитывать желание проявлять себя в творчестве.

3) Материалы к совместно образовательной деятельности:

Демонстрационный:

• Панно с изображением суши и воды;

• Образец готового изделия;

• Иллюстрации к произведению Г. Х. Андерсена «Русалочка.

Раздаточный:

• Альбомные листы формата А4;

• Силуэты Русалочки, выполненные из плотного картона ;

• Гуашь;

• Баночки с водой;

• Тряпочки для осушения кисти;

• Кисти (Белка2,3);

• Стаканчики для кистей;

• Палитры.

Ход занятия:

I. В: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Она называется «Русалочка». – Воспитатель читает сказку и демонстрирует детям иллюстрации.

«Русалочка»

Однажды, у морского владыки родилась дочка – русалочка. Она была очень доброй и красивой. Но, к сожалению, она не была похожа на весь остальной морской народ. Вместо зеленого хвоста у Русалочки был белый хвостик. Русалочке было очень грустно от того, что морские жители не принимали ее за свою. Она выплыла на поверхность и легла на прибрежные камешки, так она и заснула.

Синие морские волны омывали ее хвост и он стал синим. Затем ее хвоста коснулись ласковые желтые лучики солнца.

Когда Русалочка взглянула на свой хвост, она не поверила своим глазам – хвост из белого превратился в зеленый!

Теперь Русалочка свободно плавала в подводном царстве и весело играла с морскими жителями.

II. В: Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

В: Что случилось с нашей Русалочкой? Почему она так грустила?

Д: Потому что у нее был белый хвостик, а у остальных жителей подводного царства – белый.

В: Жалко вам Русалочку?

Д: Да!

В: А давайте ей поможем! – Воспитатель показывает детям силуэт Русалочки с белым хвостом.

В: Что сделала Русалочка, когда ей стало грустно?

Д: Она выплыла на берег.

В: Она заснула и ее хвостик стали омывать морские волны. Какого цвета морские волны?

Д: Синего.

В: Смотрите, сейчас я возьму синюю гуашь и нанесу ее на палитру. Вот такого цвета стал хвостик у Русалочки. А что затем осветило хвост Русалочки?

Д: Лучи солнца!

В: Какого цвета лучи солнца?

Д: Желтого!

В: Теперь я возьму желтую краску и нанесу ее на синюю. Что я сейчас делаю с двумя красками?

Д: Смешиваете цвета.

В: Посмотрите, какой цвет у меня получился?

Д: Зеленый.

В: Теперь мы сможем помочь Русалочке?

Д: Да!

В: Но сначала, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики!

III. В: Теперь я закрашу белый хвостик Русалочки, он станет зеленый и красивым. Сейчас я раздам вам силуэт русалочки и вы сможете сами помочь ее хвостику стать зеленым.

Воспитатель выдает детям необходимые материалы. Дети выполняют задание по смешиванию красок, а затем рисуют Русалочке зеленый хвост.

Когда все дети закончили рисовать, Воспитатель предлагает детям расположить Русалочек на панно.

В: Какие вы молодцы! У всех получились прекрасные хвостики! Какой сначала был хвостик?

Д: Белый.

В: А как вы сделали хвост зеленым?

Д: Смешали краски.

В: Какие цвета вы смешивали?

Д: Синий и желтый.

В: На чем вы смешивали краски?

Д: На палитре.

В: Как вы хорошо постарались. Вам понравилось помогать Русалочке? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 00:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД