Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!»

Пустовалова Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!»

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе края, интерес к песне, танцам и уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с музыкальным приветствием;

• познакомить детей с песней «Отчего так в России берёзы шумят» в исполнении С. Безрукова;

• расширить словарный запас, знакомить с новыми словами;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Музыка, Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

• закрепить умение выразительного прочтения стихотворений.

Развивающие :

развивать ритмический слух;

развивать элементарное музицирование у детей;

развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать культуру пения в зависимости от образного характера песни;

• воспитывать чувство сопричастности к судьбе Родины;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения со сверстниками.

Интеграция областей:

познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

ноутбук, синтезатор, телевизор, 2 лавочки, 10 стульчиков, 2 столика, доска напольная.

Демонстрационный материал:

мягкое солнце, бумажные голуби и берёзы, ткань для лавочек, картинки о России.

Раздаточный материал:

помпоны и флаги для танца, музыкальные инструменты – колокольчики, деревянные палочки и бумага.

Предшествующая работа:

праздничное оформление зала, изготовление патриотических аксессуаров для детей (девочкам юбочки и бантики, мальчикам – галстуки, подбор картинок о России, изготовление атрибутов для танца и бумажных птичек к сюрпризному моменту.

Предварительная работа с детьми:

изучили песню «Россия – Родина моя муз. и сл С. Кузьмичёвой, музицирование стихотворения «Весна пришла», разучили танец под музыку О. Газманова «Вперёд, Россия, а также индивидуально стихотворение «Родина».

Ход занятия

I. Вводная часть (организационный момент)

Звучит спокойная мелодия, дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их приветствием.

М. р – Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дому я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю травам я,

Здравствуй, Родина моя!

пропевает: Здравствуйте ребята! (дети отвечают пропевая)

А теперь с гостями – Здравствуйте! (поют)

Какое чудесное мартовское утро!

Как весело нам улыбается солнышко!

Сегодня я хочу поговорить с вами о….(задумывается, забыла)

Да нет, это я так пошутила. Наши гости приготовили для нас подсказку (поднимают карточки с буквами).

Читаем вместе это слово – Родина, а теперь пожалуйста пропоём его. Вот о Родине мы с вами и побеседуем.

- Родина для Миши – это мама.

Старый дом и вишня у забора.

А для Вани – речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

И страна, где мы живём все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая прекрасная на свете,

Это наша Родина – Россия!

II. Основная часть

У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (ответы)

А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей).

Сейчас Данил Кайль расскажет нам, что мы с вами представляем когда говорим слово «Родина».

Стихотворение «Родина»

Мы с вами очень любим нашу Родину, поэтому поём красивые песни о ней. Предлогаю спеть песню «Россия – Родина моя. Для начала немного распоё мся:

Распевка «Солнышко»

Песня «Россия – Родина моя

М. р – А вот жители других стран, говоря о России, представляют сразу столицу нашей Родины - город Москва, Кремль, Красную площадь, большие часы - куранты. Все жители страны сверяют по ним время. О Москве тоже есть много прекрасных песен. Многие представляют неповторимую природу, особенно русскую берёзку. Берёза является символом силы, мудрости и плодородия. Ни в одной стране мира нет столько берёз как у нас. Вокруг берёзы водят хороводы, заводят весёлые игры и поют красивые песни. Это очень красивое и ценное дерево. Я предлогаю вам присесть и послушать песню «Отчего так в России берёзы шумят».

- Какая красивая русская природа, со своими звуками необыкновенными. Прислушайтесь…. и что же мы слышим! Это наши гости ещё одну подсказку приготовили (шум ветра, дуют в баночки).

Давайте и мы поиграем со звуками.

Озвучивание стихотворения «Весна пришла»

М. р – Ребята! Надо беречь и любить природу, уважать народные и семейные традиции, хорошо и подоброму относиться к своим друзьям. Сейчас вы дошколята, но скоро пойдёте в школу, а потом в институт где приобретёте свою профессию. Кто – то станет учителем, доктором, пожарным, а кто – то спортсменом и даже чемпионом, а мы будем болельщиками.

Давайте станцуем спортивный танец «Вперёд – Россия».

Заключительная часть

М. р - Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе!

Сегодня 22 марта - День равноденствия, в этот день прилетают жаворонки. Я хочу подарить вам ребята, веточку с этой птичкой на память о нашем занятии.

Музыкальный руководитель пропевает – до свиданья, детки (ответ)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя Родина Россия дружная семья» .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Игра-викторина «Россия – Родина моя» для подготовительной группы.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе НОД о родной стране. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия НОД Россия-Родина моя (рисование) Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина моя», старшая группа Цель: Создание условий для развития у детей представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя!» Цель: Расширить представление о нашей Родине-России. Задачи: 1. Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России,.

Рабочая программа по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Музыка» 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы 1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетической» области (Музыка) в средней группе на тему: «Солнышко.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 06:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД