Татьяна Сушко
НОД по ФЭМП в средней группе «Раздели пирог»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе
Цель:обучать навыку счёта ;помочь освоить понятия преобразования геометрических фигур;развивать мелкую моторику;закреплять пространственное воображение;формируем обобщённое представление о фруктах,ягодах,формируем навыки деления целого на равные части;развиваем логическое мышление,развиваем навыки владения ножницами.
Материал: набор ягод:малина,чёрная смородина,фланелёграф,фигурки (силуэты)садовника,его жены и двух детей. Наборы геометрических фигур (квадраты,рисунки двух пирогов квадратной формы,картинки садовника на фоне сада.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Раздели пирог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Воспитатель:(показывает картинку с изображением сада и садовника)Кто это?Как называют людей,которые выращивают сады,ухаживают за ними?
Дети:Садовниками.
В:У одного садовника была жена и двое детей. (выставляет на фланелёграф фигурки садовника,его жены и двоих детей).Сколько всего человек в его семье?
Д: Четыре человека.
В:Жена испекла два пирога. Посмотрим на первый пирог. Какой он формы? (показывает пирог квадратной формы).
Д: Это квадрат. Пирог квадратный.
В:А чем хозяйка украсила пирог? Какие ягоды она использовала?
Д: Малину.
В: Верно!Хозяйка пирог испекла,украсила, а поделить пирог так,чтобы всем членам семьи досталось поровну - не может. Поэтому просит вас помочь ей. Поможете?
Д: Да!
В:На сколько равных частей нам нужно разделить пирог,чтобы всем досталось поровну?
Д: На четыре части.
В:Давайте разделим пирог на четыре части,а почему вы так решили?
Д: Потому что их в семье четыре человека.
В:Предлагает детям взять бумажные квадраты с четырьмя красными точками,расположенными в углах. Дети путём перегибания листа бумаги делят "пирог" на четыре части. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы каждым ребёнком и предлагает им отрезать один кусочек и положить его справа.
В:(показывает детям другой пирог такой же формы и такого же размера,но ягоды чёрные и расположены по серединам боковых сторон.
В:Какими ягодами украсила хозяйка этот пирог?
Д: Смородиной.
В:Правильно!А какого цвета эта смородина?
Д: Чёрная!
В:А какая ещё бывает?Кто знает?
Д: Красная!
В:Молодцы!
В:А давайте поможем его тоже разделить на четыре части так,чтобы на каждой из них была смородинка. Но сначала подумайте,как будете делить,а потом делите.
(Дети сгибают,допускают ошибки,воспитатель объясняет,в чём ошибка,показывает работу тех кто выполнил правильно. В процессе совместной деятельности приходят к выводу,что пирог следует поделить так. Рис.
Дети отрезают один кусок и кладут рядом с первым. Воспитатель показывает два куска от разных "пирогов".
В:Посмотрите, какой кусок больше?
Дети рассматривают,спорят,какой кусок больше,а какой меньше. Сравнение способом наложения не даёт результата. Воспитатель снова обращается к форме "пирогов",к их размерам. Дети убеждаются,что "пироги" были одинаковые и каждый делили на четыре части. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на получившиеся фигуры и подумать,как доказать,что они равны,как из одного куска получить другой.
Дети предлагают разрезать треугольник и из полученных частей сложить квадрат. Или разрезать квадрат по диагонали и из полученных частей сложить треугольник.
Так дети познакомились с преобразованием фигур.