Получи документы

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Выдающиеся математики»

Татьяна Суслина
НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Выдающиеся математики»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.

• Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур

• закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Публикация «НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Выдающиеся математики“» размещена в разделах

• закреплять умения составлять арифметические задачи по рисунку правильно выбирать действия решений;

• закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Предварительная работа. дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Незнайке найти и справить ошибку», «Назови число», «составь задачу».

Методы и приемы:

Наглядно-словестный: рассматривание картин к условиям задач, беседа, показ, объяснение.

Игровой: игра «Будь внимателен», динамическое упражнение «Веселая зарядка», игра с мячом «Не зевай- побыстрее отвечай!»,

Практический: измерение отрезков, решение примеров, ориентировка на листе бумаги, составление задач.

Материал и оборудование :

Демонстрационный: коробка, карточки с буквами М;А;Т;Е;М;А;Т;И;К;И;, плакат с примерами, мяч, картины к условиям задач.

Раздаточный: (на каждого ребенка)- цифровой веер, линейки, карточки с изображением: луч, прямая, отрезок; простые карандаши, листы в клетку.

Структура занятия.

I. Вводная часть (2мин)

• Организационный момент.

II. Основная часть (25мин)

• Введение детей в проблемную ситуацию.

• игра «Будь внимателен».

• Практическое задание «Измерение отрезков»

• динамическое упражнение ««Веселая зарядка»»

• Практическое задание «Решение примеров»

• игра с мячом «Не зевай- побыстрее отвечай»,

• Практическое задание «Ориентировка на листе бумаги»

• Составление задач

• Игра «Найди свое место»

III. Заключительная часть. (3мин)

• Итог занятия.

Ход занятия

I. Вводная часть (2мин)

• Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

А сейчас мы разойдемся

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II.Основная часть (25мин)

В: Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебную коробочку. И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать - что в ней? (да). Она закрыта на несколько замков! Чтобы их открыть, нужно выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ такого же цвета и формы, как и замок. Ну, что готовы? Желаю успеха!

Сначала давайте рассчитаемся по порядку. (дети произносят порядковый номер и садятся на стул).

I. игра «Будь внимателен».

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. (Задания с цифровым веером)

а)покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

Молодцы, задание выполнили правильно, значит вы получаете первый ключ.

II. задание «Измеряйка»

А сейчас мы с вами поработаем с линейками. Проходите за столы. Дети, что у вас изображено на карточках? (луч, отрезок, прямая). С помощью линейки измерьте,длину. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают). А теперь, дети, положите карточки на стол так, чтобы в правом верхнем углу лежали лучи, в нижнем левом углу лежали отрезки, а в середине лежали прямые. Молодцы, берем второй ключ.

III. динамическое упражнение «Веселая зарядка»

Пришло время отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Сладко потянулись,

и друг другу улыбнулись.

- Вот мы немного отдохнули. Все выполняли движения (да).

Значит, нам положен третий ключ.

Продолжаем, чем дальше, тем сложнее. И за это задание вы получите сразу два ключа.

VI. Решение примеров.

V. игра «Не зевай- побыстрее отвечай!»

Дети, я вам предлагаю поиграть с мячом (дети встают полукругом)

1. -Какое сейчас время года?

2. -Какой сейчас месяц?

3. -Сколько всего дней в неделе?

4. -Сколько выходных дней в неделе?

5. -Бывает круг с тремя углами?

6. -Сколько хвостов у двух котов? (2)

7. - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

8. -Сколько пальцев на левой руке? (5)

9. -бывает квадрат круглым?

10. Сколько днем на небе звезд?

Так здорово! Мы справились с этим заданием! Берем ключ 6

Присаживаемся за столы.

IV. «Веселый карандаш»

Ребята, при выполнении этого задания будьте очень внимательны! (ориентировка на листе бумаги)

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные

две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Ай, да молодцы, все старались от души. Я думаю, вы честно заработали два ключа.

VII. «Задачки»

Составление задач по картинам. (2-3 задачи)

И с этим сложным заданием вы справились, я обязана вам дать два ключа.

Славно с вами потрудились. а теперь давайте откроем замки и узнаем что же спрятано в коробке. (карточки с буквами МАТЕМАТИКИ). На карточках написан порядковый номер.

В: Дети, сейчас посмотрите на номер и встаньте по порядку. Игра «Найди свое место». Уважаемые гости, скажите, кем сегодня мы стали (гости читают слово)

В: Да, вы настоящие, выдающие математики.

III.Заключительная часть. (3мин)

Итог. Скажите, дети, какое задание вам показалось более сложное? А какое легкое? (ответы детей)

У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат три круга (желтый,красный,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

Желтый- понял,но не все; Зеленый – все понял. (самооценка детей)

Дети, сегодня вы мне понравились все, молодцы. Спасибо вам за старание и работу. На этом наше занятие подошло к концу. До свидание.

Публикации по теме:

Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Юные математики» Программное содержание: упражнять в правильном обозначении положения другого человека по отношению к себе; учить составлять предмет по заданию;.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Выдающиеся математики»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД