Лучший педагог года

«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе

Наталья Правдина
«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе

НОД по аппликации в средней группе

На тему: «Пушистые воробышки купаются в луже»

Цель:

-- Учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.

Задачи:

- - -Образовательные:

--обогащать представления детей о птицах;

-- учить определять характерные признаки весны;

Публикация «„Пушистые воробышки купаются в луже“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе» размещена в разделах

--учить детей получать из квадратов треугольники (путем складывания и разрезывания квадратов по диагонали)

--учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата

--учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом, закрепить умение работать кистью и клеем.

- - - Развивающие:

-- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

--развивать речь у детей;

--развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

--развивать творческое воображение детей.

- - - Воспитательные:

-- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

-- формировать интерес к познанию живой природы и прививать любовь к птицам.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Здоровье»

--сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-- воспитание культурно гигиенических навыков;

«Художественное творчество»

-- развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование);

-- развитие детского творчества;

„Чтение художественной литературы"

-- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Коммуникация»

-- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

«Познание»

-- формирование элементарных математических представлений;

-- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Безопасность»

-- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Материал: Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка «Воробьишко», автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование луж для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых крылышек воробьям.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили? (Зима).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.).

2. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Это шустрый ….(воробей).

- Все верно. Мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу. (Обратить внимание детей на картинку с изображением воробья.)

Что случилось со снегом с наступлением весны? (Снег растаял.)

Во что превратился снег? (в воду.)

А что образовала вода? (На улице появилось много луж.)

Ребята, послушайте стихотворение «Воробей», которое написала Агния Барто.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

- Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.

- Каких птичек мы видели? (воробьев)

- Что они делали в лужах? (воробьи купались в лужах)

Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в воробьев и тихонько встанем со своих мест и полетим на коврик. (Воспитатель еще раз читает стихотворение «Воробей», дети прыгают и кружатся как воробышки)

Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.

Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев. Они будут прыгать, и кружиться по лужицам, которые мы рисовали вчера. -

Воспитатель: ребята, я расскажу вам ка делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.

Пошаговое объяснение.

1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком. 2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.

3. Составляем из полученных деталей воробьев.

Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами ;

-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.

- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

- Внимание! Вы стали волшебниками!

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.

Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек на лужу, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Светят солнышка лучи

Они очень горячи

Птички весело летят

И на солнышка глядят.

Раз, два, три, четыре, пять

Солнце выходи с нами гулять.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев на лужи. Лишний клей промокните салфеткой.

-Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы недавно нарезали? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем кисточкой клей на крылышки и приклеим коричневые нитки. Кисточкой нанесем клей на хвостик и приклеим серые ниточки. Получились пушистые воробьи.

- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.

Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.

Дети выполняют задание

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих воробьев.

-Давайте вместе рассмотрим все работы.

- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Как они купаются в первой весенней луже! Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за работу!

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрический сундучок»Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрический сундучок» Цель: 1. Из геометрических фигур выкладывать заданную последователь; 2. Из геометрических фигур составлять заданный предмет; 3. Из геометрических.

Новогодняя поделкаНовогодняя поделка Новогодняя поделка, сделанная детьми дошкольного возраста, развивающая моторику рук и творческое воображение. Тема поделки специально подобрана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД