МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Любовь Лесукова
Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл (старше – подготовительная группа) с использованием ИКТ по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями сельской местности, связанными с производством хлеба.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям, его вырастившим.

2. Расширить знания детей о содержании труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

3. Закрепить знания у детей о процессе выращивания хлеба, о значении его в жизни человека, как одном из самых главных продуктов питания в России.

4. Развивать любознательность, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Беседы «Хлеб всему голова», «Знакомство с профессией хлебороба», «Слава тем, кто хлеб растил

2. Чтение сказки Бориса Вовка «Мякиш», рассказа Э. Шим «Хлеб растёт».

3. Экскурсия на поле, засеянное рожью.

4. Рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы, муки.

5. Рассматривание иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришёл, «Техника села».

6. Экскурсия на пекарню посёлка.

7. Заучивание пословиц, поговорок, составление загадок по теме.

Ход НОД:

В группе стоит мольберт с изображением «хлебного» дерева (дерево вместо плодов изделия из муки, нарисованные детьми). Дети заняты самостоятельной деятельностью, вдруг раздаётся весёлый смех за «хлебным» деревом.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас такой весёлый спрятался в группе? Давайте поищем (снова раздаётся смех за деревом, и дети собираются у мольберта).

Воспитатель: Кто же там спрятался и смеётся, как вы думаете?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, гость необычный, но уже знакомый вам. Вот какую загадку он про себя придумал:

Я весёлый человечек, мягкий, пышный и душистый.

Мальчиком Вовой сделан я и теперь мы с ним друзья.

Дети: Мякиш.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости опять забежал наш хороший друг – Мякиш (слайд № 1 – изображение хлебного человечка).

Воспитатель: Дети, а вы помните, как мы познакомились с Мякишем? Какая беда с ним приключилась? Кто его обидел? Простил ли он своего обидчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Мякиш пришёл к нам не просто так, он приглашает нас в путешествие. А вот о чём мы будем говорить во время путешествия, постарайтесь угадать:

Отгадать легко и просто: мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый, а бывает погорелый.

Дети: хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нём – о хлебе и людях, которые, его выращивают. Хлеб самый главный на каждом столе и люди, которые его выращивают настоящие герои. А какой хлеб бывает?

Игра «Какой бывает хлеб (с мячом)

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно ласково назвать хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы знаете о хлебе?

Ответы детей.

Воспитатель: Хлеб – это один из самых удивительных продуктов человеческого труда, он укрепляет нервную систему, память, он очень непросто достаётся людям. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка» (Слайд № 2 – изображения хлебобулочных изделий). Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? Как он попал в магазин? Из чего делают хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вот и пришёл сегодня к нам в гости Мякиш, чтобы вместе с нами вспомнить, как у нас появился хлеб? И так, присаживаемся на стульчики и отправляемся в путешествие «От зёрнышка к караваю». Смотрите на наш волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд № 3 – изображение хлебного поля). Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами. (Слайд № 4 – подбор изображений людей, связанных с производством хлеба).

Воспитатель: Из зёрен получают муку, чтобы её получить нужно, затратить очень много сил и труда. В этом процессе участвует много людей и техники. Давайте вспомним, с чего начинается работа в поле? Весной, как только растает снег, в поле начинается работа. Люди, работающие в поле, встают очень рано, с первыми лучами солнца. Выходят в поле трактора с плугами для вспашки земли (Слайд № 5 – изображение тракториста за работой). Как называется профессия людей, работающих на тракторе?

Дети: трактористы.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И за тем, чтобы процесс вспашки земли был правильным следит агроном (Слайд № 6 – фотография агронома на поле). Задача агронома: продумать весь процесс выращивания хлеба – от зерна до колоска, правильно организовать работу людей и техники. Вот вспахали тракторы землю, комья большие, твёрдые, а зёрна маленькие, им будет очень трудно прорастать. Что теперь нужно сделать с землёй?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно необходимо разбить камни, для этого к трактору присоединяют борону и рыхлят почву. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Агроном даёт команду сеять. К тракторам прикрепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами сеют семена в землю. Через 16 дней появляются первые всходы. Посмотрите на наш волшебный экран, Мякиш уже осматривает первые всходы пшеницы (Слайд № 7 – иллюстрация с изображением первых всходов).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, как мы наблюдали за ростом семян и поиграем. Подойдите, пожалуйста, к столам и возьмите конверты с карточками и разложите правильно карточки с изображением процесса роста семян.

Игра «Из зернышка в колосок»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посадили в землю. Вставайте в круг.

Физкультминутка «Посадили мы зерно»

Посадили мы зерно Подрастает зёрнышко - К земле низко прижимает.

Что же вырастет из него? Потянулось к солнышку. Вот как весело играет!

Дождик землю поливает. С ветерком оно играет, Потянулся наш росток,

Солнце нежно пригревает Ветерок его качает. Превратился в колосок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Ну, вот и превратились наши зёрнышки в спелые колоски. Посмотрите, на экран наш друг Мякиш на поле проверяет степень созревания колосков. А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай?

Дети: Растереть колосок в ладошках.

Воспитатель: Поле, какое становится? (Слайд № 8).

Д/и «Хлебное поле» (признаки)

Воспитатель: Правильно, пора хлеборобам убирать урожай и агроном даёт распоряжение выводить специальные машины. А какие машины помогают в этом?

Дети: Комбайны.

Воспитатель: Правильно, а за штурвалом комбайна сидит представитель ещё одной хлеборобной профессии, кто же это? (Слайд № 9)

Дети: Комбайнёр. Посмотрите на картинку. Он идёт – волну сечёт. Из трубы зерно течёт. Что же делает комбайнёр на своей машине?

Ответ детей.

Воспитатель: Комбайнёр на своем комбайне срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Из накопителя соломы комбайна через определённые промежутки времени сходят большие жёлтые копны обмолоченной соломы. А зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются, как вы думаете куда?

Дети: В машину, которая едет рядом.

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр. (Слайд № 10)

Воспитатель: А хотите вы поработать шофёрами и помочь вывезти с полей урожай, пока нет дождя. (Дети встают перед стульями) Ой, а что случилось, наша машина не двигается с места. Ребята, да у неё колёса спущены. Давайте возьмём насос и накачаем их.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Воспитатель: Два месяца агрономы, трактористы, комбайнёры, машинисты, шофёры работают в полную силу – и день и ночь, чтобы успеть до холодной погоды, пока нет дождя. Зерно на машинах с поля увозят на хранение в специальное хранилище – элеватор. В каждом складе лежит разная культура, разное зерно, и у каждой из культур своё назначение.

Воспитатель: Вот это колосок пшеницы. Вы знаете, что производят из пшеницы?

Ответы детей.

Воспитатель: А это колосок овса. Что можно приготовить из зёрен этого вида?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами ходили на поле, засеянное рожью, и этот колосок оттуда. Какой хлеб пекут изо ржи?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, после того как в поле работы заканчиваются – начинается обработка зерна. Зерно нужно просушить, чтобы зимой оно сохранилось и не испортилось. Затем зерно по транспортёру попадает на сортировку – там убирают мусор, насекомых. На элеваторе за работами также руководит агроном, а помогают ему кладовщики и операторы, контролирующие работу транспортера. Если зерна очень много, то на помощь приходят работники фермерского хозяйства с лопатами и перекидывают зёрна на транспортёр. Как мы с вами уже знаем, на каждом складе хранятся только семена одного вида, а Мякиш бегал и все зёрнышки перемешал. Давайте их выберем.

Игра «Зёрнышко к зёрнышку»

Воспитатель: Ребята, только после того как зёрнышки будут очищены и высушены, их можно перемолоть, превратить в муку. А где это можно сделать? Кто работает на мельнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на мельницы, а руководит этим процессом мельник. На мельнице твердые маленькие зёрнышки превращаются белую пушистую муку (Слайд № 11 – фотография мельницы). Посмотрите и скажите, какая мука? Одного ли цвета мука, полученная из разных сортов злаков?

Ответы детей.

Воспитатель: Мука готова, куда она держит свой путь дальше? И люди, какой профессии подхватывают эстафету работы с зёрнышком?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно на пекарню, на хлебозаводы (Слайд № 12 – изображение хлебозавода). Там стоят чаны с закваской, в которые добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и специальные машины всё это перемешивают. Получается тесто для хлеба. Когда тесто подошло, его кладут в форму и ставят в печь, где испечётся душистый, горячий, ароматный хлеб.

Физкультминутка «Я пеку»

Воспитатель: А что ещё можно испечь из муки?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё, что кроме хлебобулочных изделий готовят из муки? (Слайд № 13 – изделия из муки)

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий, трудный путь проходить хлеб, чтобы попасть на наш стол, как много труда нужно затратить, как много людей разных профессий трудятся с утра до ночи. Ведь не зря говорят: «Хлеб – всему голова», «Кто в поле не трудился, у того хлеб не уродился. Ребята, давайте вместе с Мякишем вспомним, люди каких профессий трудятся, чтобы у нас всегда был хлеб на столе? Какие машины помогают хлеборобам? Как нужно относится к хлебу?

Воспитатель: Хлеб и люди его вырастившие – это наше главное богатство и мы должны с уважением и любовью относиться и к хлебу и хлеборобам. Берегите хлеб и помните, каким нелёгким тяжёлым трудом он достаётся.

Воспитатель: Мякиш, а тебе понравилось путешествовать с нами? А вам ребята? Мне очень понравилось с вами путешествовать, и надеюсь, в будущем мы предпримем ещё не одно путешествие. Ребята, у меня есть смайлики, подойдите и возьмите нужный смайлик, который соответствует вашему настроению после путешествия и на нашем «хлебном» дереве прикрепите его. Если вам было в нашем путешествии интересно, вы узнали, что-то новое, интересное – весёлый смайлик. Если было трудно, может быть не интересно – грустный смайлик.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Люби свой край и воспевай» Вид проекта: Познавательный. Цель проекта:Познакомить детей с достопримечательностями родного края и формировать целостное представление.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 12:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД