Получи документы

Конспект НОД по Фэпм «Путешествие в страну «Угадайка»

Ирина Башкатова
Конспект НОД по Фэпм «Путешествие в страну «Угадайка»

НОД Образовательная область Познание (математическое и сенсорное развитие)

Средний дошкольный возраст.

Путешествие в страну «Угадайка»

Программное содержание:

- закреплять навыки счета в пределах 5, сопоставлять форму предмета с образцом;

- упражнять в умении сравнивать предметы по длине, определять их расположение по отношению к себе «впереди», «сзади», «справа»; закреплять понятие «далеко», «близко», «широкий», «узкий»;

-продолжать учить детей ходить змейкой на носочках, пятках; укреплять мышцы верхнего плечевого пояса;

Публикация «Конспект НОД по Фэпм „Путешествие в страну „Угадайка“» размещена в разделах

- развивать знания детей о геометрических фигурах.

Материал: палки разной длинны по количеству детей, карточки с изображением предметов по форме напоминающих треугольник, прямоугольник, квадрат,круг, (по количеству детей, карточки с изображением 5 ежей, 5 зайцев, 5 белочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, (блоки Дьенеша, мешочки c песком по количеству детей, кегли, 3 обруча разной величины, шишки, морковки, яблоки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну «Угадайка». Во время путешествия могут встретиться всякие неожиданности, поэтому нужно запомнить, кто где стоит, чтобы не потеряться. Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, а сзади меня стоит Лена. А где стоишь ты Света? (ответы детей)

Воспитатель: Все запомнили, кто, где стоит? Молодцы. Значит, мы можем отправляться в путь. Под марш дети идут за ведущим между «деревьями» «кеглями» змейкой. На пути встречаются два «озера».

Воспитатель: Что можно сказать об озерах? Какие они?

Дети: Озера разные. Одно большое, другое маленькое. Эти озера, наверное, глубокие.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы попасть на другой берег?

Дети: Надо построить мосты.

Воспитатель: Дети, у меня здесь лежат реечки. Посмотрите внимательно, из какой рейки надо построить мост, чтобы перейти через большое озеро? А через маленькое?

Дети строят длинный и короткий мосты, а затем узкий и широкий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и решите. По какому мосту легче перейти, кто по какому мостику будет переходить. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы пойдем с вами дальше в лес. Нас окружают сказочные деревья, одни высокие, другие низкие. Пеньки тоже разные по величине. Это какой пенек? (высокий, а этот какой (низкий)

Дети бегут под музыку, добегая до полянки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на эту полянку, на ней растут цветы необычной формы. (Дети рассматривают блоки Дьенеша)

-Какой формы цветы? (круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной)

Хотите поиграть? (Воспитатель раздает карточки с картинками похожими по форме на геометрические фигуры)

Игра «Найди свой цветок»

Воспитатель: А сейчас послушайте задание: каждый из вас найдет свой цветок, надо найти на полянке цветок похожий по форме на ваш предмет на картинке (дети выполняют задание)

В лесу живут животные. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением зайце, ежей, белочек.) Сосчитайте сколько ежей, белочек, зайцев.

Дети: 5 ежей, 5 зайцев, 5белочек.

Воспитатель: Давайте угостим животных их любимым лакомством. Что любят ежи, белки, зайцы? (ответы детей)

Отсчитайте яблок, шишек, морковок столько, сколько зверей и угостите их.

По сколько вы взяли шишек, яблок, морковок?

Дети: По пять. (пять шишек, пять морковок, пять яблок)

Воспитатель: угощение положите на тарелочку. Сколько тарелочек потребовалось для ежей? Белочек? Зайчиков. (Пять) Дети угощают животных.

Молодцы ребята, а теперь пойдемте дальше по нашему сказочному лесу.

Воспитатель: Сколько зайчиков? Ежей? Белочек? Сколько нужно блюдечек для угощения зверюшек? Сколько морковки? Яблок? шишек? Что любят зайчики? Ежи? Белочки?

Дети: 5 блюдечек, 5морковок, 5 орешков, 5 яблок. Кладут каждой игрушке соответствующие угощения.

Воспитатель: Правильно. А теперь пойдём дальше по сказочному лесу, но опять встретится препятствие: ручеек. Чтобы не замочить ноги, проходим по камушкам: один ниже, другие – выше. Назвать геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, никто не замочил ноги. А теперь давайте выполним следующие задание – метание мешочков в обруч правой и левой рукой.

Игра «Попади в обруч».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в стране «Угадайка»?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь на прощание потанцуем в стране «Угадайка».

Дети танцуют под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию «Путешествие в страну «Угадай-ка» МАДОУ № 58 ОВ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Фэпм «Путешествие в страну «Угадайка»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД