Получи документы

НООД «Мама устала» с детьми подготовительной к школе группы

Галина Сильнова
НООД «Мама устала» с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:

Образовательные: формирование умений понимать образные выражения и отвечать мотивированно, используя сложноподчиненные конструкции, сочинять короткие рассказы с опорой на собственный опыт и воспоминания, формирование умений рисовать по замыслу.

Развивающие: развивать антиципации, словесно-логического мышления и творческого воображения, развитие связной и образной речи.

Публикация «НООД „Мама устала“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитательные: уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям и домашним животным, формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских чувств, развитие социальных эмоций (сопереживания и сочувствия) и нравственных чувств (проявлений дружбы и любви, воспитание стремления сделать нечто приятное для того, кого любишь.

Ход НООД

1. Организационный момент

Воспитатель. Сядет тот, кто расскажет о том, от чего можно уснуть.

Дети высказываются и рассаживаются.

2. Чтение стихотворения педагогом

Воспитатель. Можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как мама уснула от усталости. Его написала поэтессе Елена Благинина.

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой…

Как вы думаете, почему девочка не играет?

А почему она боится играть даже в тихие игры?

Наверное, у нее очень шумные игрушки. Давайте узнаем, что было дальше.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

-1-

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Как вы думаете, сдержит себя девочка или лучик уговорит ее немного поиграть?

Давайте узнаем, чем все закончилось на самом деле.

- Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине.

Солнечный лучик тоже оказался очень добрым и заботливым.

Вам понравилось это стихотворение? Почему?

3. Этическая беседа с детьми

Воспитатель. А как можно еще проявить заботу по отношению к маме и папе?

А нужно ли заботиться о младших братьях и сестрах?

А о домашних животных?

Расскажите, как вы ухаживаете за ними.

4. Физическая минутка

Дается по усмотрению педагога.

5. Продолжение беседы

Воспитатель. А как вы думаете, ваши домашние питомцы любят вас?

Почему вы так решили?

Правильно, они радуются, потому что любят вас. А можно их заставить вас любить? Можно, например, шлепать щенка и говорить ему: «Ну-ка, полюби меня! Люби меня больше, чем мою сестру! Играй только со мной! Бери печенье только из моих рук!»?

Правильно, нельзя заставить никого полюбить насильно. Можно только по-доброму относиться к животному или человеку – и он откликнется на твою доброту и любовь. Как подсолнечник поворачивает свою головку, цветок к солнцу – так животные и люди чувствуют любовь и откликаются на нее. А было с вами такое: кто-то на вас равнодушно посмотрел или сердито что-то говорил, а вы показали ему, как его любите: посмотрели ему в глаза, ласково дотронулись до руки, сказали доброе слово? Тогда все изменилось – лучики вашей доброты растопили его грусть или злость. Было у вас такое?

Кто-то из детей высказывается.

Кто-то говорит, что «все равно ничего не получилось».

Педагог останавливается на их высказывании.

А вы так же терпеливо ждали, как девочка из стихотворения? Или один раз (и даже два или три) не получилось – и сразу сдались?

Видите! А чтобы растопить большую ледышку, достаточно ли один раз на нее подышать теплым воздухом?

-2-

Конечно, нет! Она растает, если ее долго подержать в теплых ладонях и подышать на нее. Так нужно поступать и с человеком, у которого сердце перестало быть горячим и остыло (иногда даже заледенело) от обид! Чтобы вырастить дружбу и любовь, нужно терпение.

6. Рисование

Педагог предлагает детям нарисовать «дружбу и любовь» и подумать, кому они хотят подарить свои рисунки. Поэтому после окончания рисования педагог рассматривает их вместе с воспитанниками, расспрашивает, что там нарисовано и что это обозначает. Когда все закончено, дети подписывают рисунки. Педагог помогает их вложить в конверты и подписать письма. По возможности их передают по назначению сами дети или их родители.

-3-

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Экологические игрыЭкологические игры Сейчас на просторах интернета можно найти много красочных иллюстраций, пособий. Я хотела бы поделиться играми экологического характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Мама устала» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 16:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД