Лучший педагог года

НОД «Мгновенный цветник»

Светлана Белякова
НОД «Мгновенный цветник»

Цель занятия:

продолжать знакомить детей с проектной деятельностью, стимулируя инициативу детей в поиске изобразительно-выразительных средств для создания макета цветников на территории детского сада.

Задачи:

учить применять имеющиеся знания и умения для решения поставленной проблемы,

раскрыть содержание проектной деятельности,

закреплять умения и навыки детей в работе с цветным солёным тестом,

продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции,

Публикация «НОД „Мгновенный цветник“» размещена в разделах

закреплять знания об оттенках исходного цвета, о смешении цветов в тестопластике,

учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета,

расширять кругозор и знания детей об архитектуре и дизайне,

побуждать детей передавать разнообразие природных особенностей форм садовых цветов,

активизировать словарь детей,

развивать детское творчество при создании и реализации замысла как источника, доставляющего радость ребёнку и всем окружающим его людям,

развивать ассоциативное мышление,

стимулировать активную работу пальцев рук, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

беседы о цветах, о профессиях архитектора, дизайнера,

занятия о деревьях, цветах,

экскурсия в цветочный магазин, знакомство с работой флориста,

наблюдения за цветами, за строительными работами в детском саду,

чтение стихотворений о садовых цветах,

рассматривание фотографий с изображением цветов, репродукций натюрмортов,

изготовление макета «Наш любимый детский сад».

Материалы и оборудование:

солёное тесто разного цвета, стеки, доска для лепки, влажные салфетки для рук, зубочистки, бусины, пуговицы, макет, картинки с изображением здания, уличного инвентаря, презентация «Цветы», детские работы.

Педагог. Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас на заседании нашей Дизайн-студии «Академия творчества». Перед нами была поставлена задача создания дизайн-проекта «Наш любимый детский сад». Вспомним, как всё начиналось.

Дети. У нас произошла реконструкция здания детского сада.

Столько разных трудных дел

Сделали строители.

Детский сад помолодел-

Просто удивительно!

Педагог. Кто обеспечивал проект реконструкции здания нашего детского сада?

Дети. Архитекторы.

Педагог. Приступая к проекту «Наш любимый детский сад», мы также, как и они, стали архитекторами и составили план территории детского сада.

Составление плана видов территории детского сада на ковролине.

Педагог. После создания плана вы выполняли архитектурно-дизайнерские объекты. Представьте, пожалуйста, свои работы: из каких материалов выполняли, какую цветовую гамму при этом использовали, почему?

Просмотр слайдов, презентация детьми своих работ.

Педагог. Замечательно, ребята, колоссальную работу вы выполнили! В детском саду станет уютней, на детских участках будет место, где можно поиграть, позаниматься физкультурой, спрятаться от дождя, посидеть-помечтать, построить замки из песка…но мне кажется, что-то мы не учли в нашем проекте.

Звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Педагог. Зачем нужны цветы на территории детского сада?

Педагог. А знаете ли вы, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку цветок : дети поднимают и опускают

«Подними-ка свой листок. руки.

Выйди на дорожку дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. поднимая колени.

Да головкой покачай- вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка- наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Педагог. Цветы приносят нам радость, привлекают своим внешним видом и нежным ароматом, поэтому территорию детского сада обязательно должны украшать цветы. Я предлагаю принять участие в заключительном мини дизайн - проекте «Мгновенный цветник» и создать цветочные композиции на клумбах.

Педагог. Какие вы предложили бы формы клумб?

Педагог. Как называются цветы, которые высаживают на клумбах?

Педагог. Какой посадочный материал мы можем использовать?

Просмотр слайдов «Что растёт на клумбе?»

Гимнастика для глаз «Клумба».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазками играть.

Ромашка - на клумбе, взгляд влево

А здесь - портулак. взгляд вправо

С ромашкою рядом взгляд влево

Посадим мы мак. взгляд вправо

Лучами своими их солнце согреет взгляд вверх

Им влагу подарит ручей. взгляд вниз

За ними ухаживать дети умеют. взгляд вверх- вниз

Пусть радует их красота всех людей. круговые движения глазами

Педагог. Что вы услышали и почувствовали, глядя на цветы?

Педагог. Какими цветами природа окрасила цветы?

Педагог. Я возьму три краски

Краски не простые

Это, дети, краски

О С Н О В Н Ы Е

Красная, Синяя, Жёлтая,

Вот они какие!

Множество оттенков

Мы к ним подберём!

Дидактическая игра «Цвет и его оттенок»

Рассматривание образцов на выставке цветов.

Педагог. Мы сегодня будем работать с цветным тестом, а как получить смешанные цвета?

Педагог. Вспомним, как из теста выполнить цветы.

1. Раскатать валик.

2. Нарезать валик кусочками.

3. Раскатать шарики.

4. Моделировать лепестки:

вытягивать, сплющивать, заострять, надрезать.

5. Формировать венчики цветов разными способами,

увлажняя места соединений водой.

6. В середине цветка сделать углубление, увлажнить водой,

соединить с шариком.

7. Сделать на шарике «тычинки» зубочисткой.

8. Украсить цветы.

9.

Разминка для пальчиков «Цветы»

Вот бутоны, вот цветки поднять руки, пальцы каждой руки собраны в

щепоть - это бутоны, постепенно раздвинуть

пальцы и раскрыть ладони, оставляя их

соединёнными лишь на уровне запястья, -

«цветок» распускается.

Распускают лепестки.

Вот ещё один цветок

Смотрит прямо на восток. Повторить то же самое.

К солнцу раскрывается.

Утру улыбается.

Выполнение работы детьми. Звучит музыка.

Распределение цветников на объёмном дизайн-проекте.

Педагог. Мы славно потрудились! У нас получились неповторимые ландшафтные композиции из цветов. Мы закончили выполнение дизайн-проекта. Я думаю, что ваши прекрасные идеи очень скоро воплотятся в жизнь. Благодаря нашему проекту территория детского сада станет необычно прекрасной и любимой детьми!

Публикации по теме:

Ландшафтный комплекс «В гостях у сказки»Ландшафтный комплекс «В гостях у сказки» Летом вся жизнь наших дошколят, все основные события переносятся на улицу, на территорию детского сада, в песочницу, на лужайку. Удовлетворение.

В гостях у гномовВ гостях у гномов Тема недели "Мебель" Во время занятия создала сюрпризную ситуацию, неожиданно показала детям домик для гномиков. Домик сделала заранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мгновенный цветник»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД