Получи документы

Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»

Айкануш Саргисовна
Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»

Задачи обучающие:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить название геометрических фигур

Закрепить счет в пределах 6-ти, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей.

Формировать представление о порядковом счете “сколько?”, “который по счёту?”, “на котором месте?”.

Развивающие:

Развивать умение слушать вопрос, отвечать на него

Публикация «Конспект НОД „Математическая сказка „Репка“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление

Развивать сообразительность, быстроту реакции

Развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Звучит музыка – «В гостях у сказки». Воспитатель собирает детей около себя.

В: - Любите ли вы сказки?

Д: - Да

В: - Какие сказки вы знаете?

Д: - Ответы детей…

В: - Молодцы, много сказок знаете. Я Вам предлагаю отправится в гости к сказке.

А в какую узнаете, когда отгадаете загадку.

Кто - то за кого - то, ухватился цепко! - ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу - дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это… репка!

В: - Правильно ребята, молодцы! Теперь отправляемся в гости к сказке! Закрывайте глазки, мы сейчас перенесемся в сказку. (звучит музыка)

В: - Открывайте глаза, мы прилетели.

(воспитатель и дети подходят к столу, на котором в рассыпную стоят игрушки-персонажи сказки «Репка»).

В: - Отгадайте, к какой сказке в гости вы пришли?

Д: - Репка.

В: - Правильно, давайте вспомним эту сказку.

В: - Скажите пожалуйста какие герои живут в сказке «Репка»?

Д: - Дедка, бабка и т. д.

В: - Давайте расставим героев по порядку. Кто первый начал тянуть репку? Кто второй, третий, четвертый, пятый, шестой персонаж сказки?

В: - Сколько всего персонажей в сказке? Скажите пожалуйста который по счёту «кошка»?

Д: - На пятом.

В: - Молодцы Сколько всего персонажей?

Д: - Шесть.

В: - Правильно, Ребята расскажите бабушке и дедушке, какие у вас на дачах растут овощи в огороде?

Д: - У моей бабушки еще растет капуста, морковка и т. д.

Физкультминутка. Игра «Засолка капусты».

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, мелкую моторику рук и лица.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке заготовить капусту.

Мы капусту рубим, рубим. (Дети стучат ребром ладони о ладонь).

Мы капусту мнем, мнем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Мы капусту солим, солим. (Делают движения пальцами, как будто посыпают соль).

Мы морковку трем, трем. (Делают движения, как будто трут на терке).

Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.

- Не пересолили?

- Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.

- Что можно сделать, чтобы исправить положение?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить еще капусты и добавить ее в уже готовую.

Игра проводится еще раз.

Бабушка благодарит детей за помощь.

Показ презентации Математическая сказка «Репка»

В: - Ребята дедушка попросил помощи у вас вытащить репку! Но не просто репку, а математическую. Как вы думаете сможем помочь?

Д: - Да, поможем.

В: - Садитесь на ковер по удобнее. Начинается математическая сказка!

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.

Деду самому не справиться! Ему нужно позвать на помощь бабку.

Бабка занята, она решает задачу. Ребята давайте поможем бабке решить задачу.

- Найдите пожалуйста геометрическую фигуру, которая напоминает форму репки?

В: - Правильно, круг! Молодцы справились с задачей!

Д: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут!

В: - Нужно позвать внучку. А внучка делает уроки, решает задачу. Ребята давайте поможем внучке решить задачу. А задача такая:

- Какая фигура больше напоминает форму крыши?

Д: - Форму крыши напоминает треугольник.

Д: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

В: - А ещё сможете отгадать? Сколько геометрических фигур на картинке?

В: - Правильно, 5 фигур! Пришла на помощь Жучка.

Д: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

В: - Сколько углов у квадрата?

В: - Верно, 4 угла! Позвала Жучка кошку.

Д: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

В: - Сколько сказочных персонажей, участвует в сказке «Репка»?

В: - Правильно, 6! Пришла мышка.

Д: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!

В: - Ребята вы молодцы справились с задачей! Нам надо возвращаться домой! Сказочные герои нам говорят спасибо за помощь. Что нужно ответить?

Д: - Пожалуйста!

В: - Давайте скажем до свидания, закроем глазки и полетим домой.

В: - Ребята скажите пожалуйста у кого в гостях вы сегодня побывали? Кому вы сегодня помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь, потому что знают сказку, умеют считать и знают цифры, умеют решать задачи, знают название геометрических фигур.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Математическая сказка В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем,.

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Музыкальная сказка «Репка»Музыкальная сказка «Репка» Цель: Развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать отзывчивости, радости, увлеченности. Ход. (в центре 10 стульев и 1 сбоку).

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Сказка «Репка» на логопедический лад Русская народная сказка «РЕПКА» на логопедический лад. Цель: Автоматизация звука [Р] в связной речи. Оборудование: мелкие игрушки (репка,.

Сказка «Репка» на новый лад!Сказка «Репка» на новый лад! Действующие роли:Сказочница; Дед: Бабка; Внучка; Жучка; Кошка; Мышка; Репка. Сказочница:Детки,давайте закроем глазки И отправимся все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД