Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения»

ИРИНА БЕСПАЛОВА
НОД в подготовительной группе «Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения»

ЦЕЛИ:

1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.

2. Напомнить правила для пешеходов.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

4. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах.

5. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения.

6. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение.

7. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения“» размещена в разделах

8. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Девиз мероприятия:

«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас

Оборудование:Плакаты с правилами пдд, макеты дорожных знаков, костюм регулировщика,макет светофора.

Ход мероприятия.

Ведущий: -Ребята, к нам сегодня придет в гости придет Незнайка. Он позвонил мне вчера и попросился к нам в сад поиграть с ребятами. Давайте его встретим.

В группу заходит, ковыляя на костылях Незнайка. Дети здороваются с Незнайкой.

Ведущий: -Что случилось, Незнайка? Почему ты на костылях?

Незнайка : - Я бежал к вам в гости, перебегал улицу и меня сбила машина. Но со мной все в порядке (смеется) Только ногу сломал.

Ведущий: - Как это в порядке? У тебя сломана нога и ты ходишь на костылях! Ребята, разве это порядок? (дети возмущаются поведением Незнайки.

Незнайка :-А что не так я сделал? Я бежал очень быстро, но не успел.

Ведущий:-А где и как ты переходил дорогу?

Незнайка :-Как всегда. шел, шел, увидел ваш садик и побежал.

Ведущий:-Эх, Незнайка, Незнайка, разве ты ничего не знаешь о правилах дорожного движения?

Незнайка :- А что это за правила такие?

Ведущий:- Ребята, давайте расскажем Незнайке почему надо знать правила дорожного движения, чтобы не лежать в больнице со сломаной ногой. (Дети соглашаются).

1 ребенок:- Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

А основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

2 ребенок Чтобы с вами никогда

Не было несчастья

Знаки разные висят

Вдоль проезжей части.

3 ребенок Коль по ним домой пойдешь-

Никогда не пропадешь.

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой,

И тогда идти не страшно

Нам по улице с тобой.

4 ребенок Знай, иди себе вперед

И смотри внимательно.

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

5 ребенок В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

(Дети показывают макеты знаков)

6 ребенок Запрещают знаки

Разное движение : обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

(Дети показывают макеты знаков)

7 ребенок А ещё есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть

(Дети показывают макеты знаков)

.

8 ребенок Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

9 ребенок Только там, запомни прочно,

Можно сделать переход,

Где дорога вся в полоску

Через улицу ведёт.

Не спеши, постой немножко,

Влево, вправо посмотри :

Нет машин – переходи,

Есть машины – стой и жди

.(Дети переходят по «зебре» по имитированной в группе дороге)

10ребенок Когда из автобуса выйдешь, взглянуть

Налево, направо, мой друг, не забудь!

Всегда убедись, что дорога пуста,

И смело её перейдёшь ты тогда.

(Дети показывают как переходить дорогу, выйдя из автобуса)

11 ребенок Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «переход».

Ведущий:- Ребята, какие виды переходов вы знаете ( дети называют : пешеходный, подземный, надземный)

12ребенок Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет,

Он горит – дороги нет.

Жёлтый свет – подожди,

А зелёный свет – иди.

Он достоин уваженья,

Служит людям с давних пор,

Верный друг наш и помощник –

Светофор.

(Дети показывают Незнайке макет светофора)

13 ребенок На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдёшь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись.

14 ребенок Знают люди все вокруг –

Постовой – наш верный друг.

Если жезл поднимет вверх,

Помни обязательно:

Этот знак – сигнал для всех,

Стой! Смотри внимательно!

(Ребенок в форме регулировщика с жезлом)

15 ребенок Объясню тебе я просто.

Будь ты мал или стар:

Проезжая часть – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Всем нам знать положено

Правила дорожные!

Ты всегда доверься им –

Будешь цел и невредим!

Ведущий:-Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых…

Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

--Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -каждый 2 случай

--Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай

---Неподчинение сигналам светофора –каждый 6 случай

---Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара –каждый 1

(Ведущий показывает фотографии с дтп).

Ведущий:- Ребята, послушайте одну историю:

Был тёплый вечер, на лужайке

Мальчишка бегал, как всегда.

Играл в «войнушку», в догонялки,

Не думал, что придёт беда.

С мячом он ловко управлялся

Один из лучших игроков.

Он ушибиться не боялся

И не боялся синяков.

Внезапно мяч с руки сорвался

И покатился в глубь дорог.

Мальчишка тот не растерялся,

Бежал за мячиком, как мог.

Вдруг сразу небо потемнело,

И ветерок стал дуть сильней.

Никто не понял, в чём тут дело,

И все кричали: «Где Андрей?»

Тут кто-то подошёл к дороге

А там. в крови была земля.

Какая пропасть меж словами

Быть иль не быть; не быть иль быть.

Был маленький мальчик, радость у мамы.

Его больше нет. Но он так хотел жить.

(Ведущий показывает фотографии с жертвами дтп).

Ведущий:- Незнайка, ты попал в аварию или говорят ДТП-дорожно транспортное проишествие, потому,что не смотрел на дорогу, а главное не знал правила дорожного движения. Ты мог погибнуть! Но теперь ты все знаешь и будешь правила соблюдать.

16ребенок: ДТП — это страшное слово!

И в глазах — вереницы машин.

«ДТП, — повторяю я снова, —

Жаль, что выжил только один!».

То ли пьян, то ли скорость превысил.

Всё одно — на дороге беда.

ДТП — это страшное слово.

Пусть не будет его никогда.

Незнайка :- Спасибо вам ребята. Теперь я буду примерным пешеходом и даже буду учить других детей не делать ошибки на дороге. До свидания! (уходит).

Публикации по теме:

План самообразования План самообразования педагога Старухиной Юлии Александровны стаж- 4 года 2-я квалификационная категория Проблема С какого времени работает.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения»
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД