Получи документы

НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе

Оксана Быкова
НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе

Тема: «В поисках радуги».

Участники: воспитатель Гончарук О. А. – «Лучик солнца», воспитанники средней (4-5 лет) группы ДОО.

Цель: закрепление у детей знаний об основных цветах радуги.

Задачи:

- учить выражать личностное отношение к цвету, посредством словесных выражений, переживаний и ощущений;

- развивать познавательную активность, через опытно-экспериментальную деятельность;

- развивать воображение, память, внимание, ассоциативно-образное мышление, наблюдательность.

Публикация «НОД интегрированной самостоятельной деятельности „В поисках радуги“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: 6 столов, 14 разносов, 7 стеклянных стаканов, 7 пластиковых рюмок, 7 солянок, 7 кисточек, масло, 7 цветов красок по цвету радуги, 7 шипучих таблеток упсарин-упса, сухой снег, 14 пластиковых стаканов, салфетки влажные, салфетки сухие, веб камера, рисунок радуги, 7 шапочек, 7 фартуков, 7 гелиевых шариков

Ход НОД

Дети сидят на стульях.

Слайд 1. Закончился дождь. Выглянуло солнышко. Запели птицы.

Лучик:(вбегает в зал). Как здорово! Дождик закончился! Пока мама Солнце отдыхает, пойду, поиграю со своей подружкой радугой! (Ищет радугу).

Ой, ребята! (Удивляется). Здравствуйте! Вы кто такие?

Дети: Ответ.

Лучик: (повторяет имена детей). А я Лучик солнца!

(Вспоминает, что искала радугу). Вы радугу не встречали? Я всегда люблю поиграть с ней после дождя. А вы знаете, как выглядит радуга?

Дети: Ответ.

Лучик: Правильно это цветная дуга на небе! А как она туда попадает?

Дети: Ответ.

Лучик: Кажется, я припоминаю! Мама солнце рассказывала, что когда на небе одновременно начинают дружить лучики солнца и капли дождя, появляется радуга. Так почему же она сейчас не появилась?

Дети: Ответ.

Лучик: Наверно, потому, что мало солнечных лучей! Ведь мама еще отдыхает! Что же делать, что же делать? (Чешет затылок). Может ты знаешь? Или ты? А что ты придумал?

Дети: Ответ.

Лучик: Придумала! Давайте мы сами станем лучами! Но просто так это сделать не получится, надо обязательно отправиться к моей маме солнцу в лабораторию. Вы согласны?

Лучик: тогда мы с вами отправляемся в путь.

Идут к лаборатории по цветным лужам.

Лучик: вот мы и на месте. Это лаборатория мамы Солнца. Посмотрите, как здесь интересно. Чтобы быстрее найти радугу, нам нужно превратиться в солнечные лучи. Вы готовы к волшебным превращениям? Тогда давайте быстрее превращаться! Повторяйте за мной! (Надевают шапочки и фартуки, и проговаривают заклинание).

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Лучики: Ой, сколько солнечных лучиков получилось, какие вы все разные. Ты какой лучик? А ты какой? Лучик, а какое у тебя настроение вызывает этот цвет? а что бывает еще такого цвета, а такого? А я какого цвета? (Дети: желтого) Правильно я желтого цвета, как мама Солнце (В восторге). Раз у нас теперь много разных солнечных лучиков, то радуга точно появится. Посмотрите вокруг, где она? Её нигде нет. Что же нам теперь делать?

Дети: ответы.

Лучик: Правильно, её можно найти разными волшебными способами. А это все нам поможет. Ведь мамина лаборатория – волшебная! С чего начнем? Выбирайте! (Потирает руки).

Задание №1 «Вулкан»

Лучик: Перед нами стоят стаканы с мыльным раствором. Как вы думаете из чего можно получить мыльный раствор? В маленькой чашке жидкая краска разного цвета. Лучики, встаньте каждый возле своего цвета. Еще у нас есть емкость с волшебным порошком и деревянная палочка для смешивания раствора. Давайте возьмем краску и выльем ее в стакан с мыльным раствором. Размешаем. Теперь высыпаем волшебный порошок, только очень осторожно, что бы ничего мимо стакана не просыпать и еще раз тщательно все перемешаем. А чем будем смешивать? А теперь внимание! Приготовьтесь к волшебству! Посмотрите, что получится, когда я налью солнечной воды в каждый стакан. (Наливает из лейки кислую воду и читает заклинание).

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Лучик: И что это у нас получилось?

Дети: ответ.

Лучик: Ура! У нас получилась радужная пена! А из каких цветов она состоит? Но это все равно не моя подружка-радуга, хотя и очень на неё похожа. И как нам теперь быть, где можно радугу найти.

Дети: ответ.

Лучик: Давайте! Только пойдем по длинному пути, как солнечные зайчики! А как ходят солнечные зайчики?

Дети: ответ.

Лучик: точно! Покажите как?

Дети придвигаются к следующему заданию под музыку «Солнечные зайчики, зайчики, зайчики. Прыгают как мячики, мячики, мячики»

Задание № 2 «Гейзер»

Лучик: Ну что, ребята, продолжаем волшебные превращения? Посмотрите, что мы видите перед собой?

Дети: ответ.

Лучик: перед нами стакан с растительным маслом и стаканчики. Как вы думаете с чем?

Дети: ответ

Лучик: что будем делать с цветной водой?

Дети: ответ.

Лучик: давайте приступим.

Дети: выливают цветную воду из стаканчика в стакан с растительным маслом.

Лучик: Ой, ребята, что произошло? Расскажите!

Дети: ответ.

Лучик: у нас появился на дне стакана цветной пузырь. (или цветные пузыри) А вы знаете, почему он наверх не поднимается?

Дети: ответ.

Лучик: мама Солнце мне рассказывала, что вода тяжелее растительного масла, поэтому выталкивает легкое масло наверх.

Лучик:А теперь внимание! Начинаю творить волшебство! Я возьму мамину солнечную шипучку и добавлю в каждый стакан. А чтобы у нас все получилось, проговариваем волшебные слова. (Бросает таблетку аспирина упса и читает заклинание).

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Дети наблюдают за экспериментом.

Лучик: Ребята, посмотрите, что происходит?

Дети: ответ.

Лучик: какие радужные у нас получились пузыри! Они еще и живые! Какого цвета получились пузыри?

Дети: ответ.

Лучик: такие цвета есть у моей подружки-радуги. Но, это опять не она. (Плачет). Теперь мы никогда не найдем радугу!

Дети: ответ.

Лучик: ладно я не буду расстраиваться, ведь вы мне поможете? Что будем делать с вами дальше?

Дети: ответ.

Лучик: тогда давайте поторопимся. Вы умете быстро бегать?

Дети: ответ.

Лучик: а быстро летать?

Дети: ответ.

Лучик: Тогда полетели на лучибордах. Вот держите. Повторяйте все за мной.

Дети передвигаются к следующему заданию выполняя физические упражнения на месте под музыку

Задание №3 «Цветной снег»

Лучик:(подходит к следующему эксперименту. Складывайте свои лучиборды, сюда. А здесь еще интереснее! Что мы здесь видим!

Дети:ответ.

Лучик: перед нами уже знакомый стаканчик с цветной водой и стаканы со снежным порошком. А что нам с этим теперь делать?

Дети: ответ.

Лучик: Правильно! Нам нужно вылить цветную воду в стакан с порошком. Произнести волшебные слова.

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Дети наблюдают за процессом.

Лучик: Какая красота, Ребята, что у нас получилось?

Дети: ответ.

Лучик: это же настоящий цветной снег! Каких он цветов?

(После всех опытов. Если, вдруг, дети предложат начать со снега, его оставить в стаканах).

Лучик: Как много раз мы с вами встречали цвета радуги. А давайте вспомним где?

Дети: подведение итогов.

Лучик: Где же моя подружка-радуга? Она так и не появилась. А я знаю, что можно сделать, чтобы она появилась по-настоящему! А вы знаете?

Дети: ответ.

Лучик: Ребята, несите сюда ваш цветной снег.

Задание № 4 «Радуга»

Собрать радугу на листе формата А3, и расположить под камеру.

Лучик: Ой, ребята, что же произошло?

Дети: ответ.

Лучик: Ура! Вот она, моя подружка-радуга! Посмотрите, какая она красивая! Сколько в ней цветов, давайте их назовем!

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Солнце: (за кадром). Лучик, лучик тебе пора возвращаться домой.

Лучик: (обращается к голосу за кадром). Хорошо мама Солнце, только с ребятами попрощаюсь. (Обращается к ребятам). Наши волшебные превращения в лаборатории закончились, пора возвращаться домой, а на память обо мне и моей подружке Радуге я хочу подарить вам радужные шары.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности «Игрушки» в средней группе Программное содержание: • Продолжать учить детей рисовать разным нетрадиционным способом изображения: присыпание крупой • Развивать цветовосприятие,.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности «Мухомор» в средней группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»Тема: «МУХОМОР» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы» Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша» Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках станции звука [О]» Цель (д): Помочь слону попасть на станцию звука [О]. (В) :.

«В поисках волшебного сундучка». Конспект открытой итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» Итоговое, интегрированное занятие в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений,.

Конспект самостоятельной деятельности в средней группе «День рождение в Простоквашино»Конспект самостоятельной деятельности в средней группе «День рождение в Простоквашино» b]Цель:[/b] Формирование самостоятельной личности дошкольника, на основе внутренней, собственной мотивации ребенка. Задачи: • развивать.

План-конспект самостоятельной НОД по продуктивным видам деятельности в средней группе «Маленькие гномики» Программное содержаниеОбразовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение.

Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна»Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна» Организатор праздника:воспитатель Ампилогова Марина Николаевна Цель: Формирование здорового образа жизни детей, систематизирование.

Сценарий праздника в старшей группе «В поисках радуги» «В поисках радуги» Цель: обобщение и закрепление знания и представлений у детей старшей группы. Задачи: Обучающие: - закреплять у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе
Опубликовано: 1 июля 2018 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД