МААМ-картинки

НОД для детей 5–6 лет с ФФНР «К Деду Морозу в Великий Устюг»

Любовь Савкина
НОД для детей 5–6 лет с ФФНР «К Деду Морозу в Великий Устюг»

Цель: Формировать фонетико-фонематическую сторону речи и автоматизировать поставленный звук "Л-ЛЬ", в связную речь с использованием логико-математических конструкций.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», "Физическое развитие".

Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить фонематическую, лексико-грамматическую сторону речи с использованием логико-математических игр. 2. Закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах тем самым вводим поставленные звуки " Л-ЛЬ" во фразовую речь. 3. Учить детей образовывать прилагательные от существительных в роде и числе. 4. Формировали последовательность порядкового счёта от одного до десяти, активизируя и обогащая словарь детей числительными. 5. Формировать навыки проведения звукового анализа слова, закрепить понятия «звук» - «слог» - «слово», активизировать словарь за счет употребления понятий «длиннее – короче». 6. Устанавливать причинно –следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Коррекционно-развивающие:

Публикация «НОД для детей 5–6 лет с ФФНР „К Деду Морозу в Великий Устюг“» размещена в разделах

1. Развивать коммуникативные способности, следить за четким произношением поставленных звуков 2. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, воображение и математические способности. 3. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. 2. Воспитывать умение работать в команде. 3. Добиваться от детей отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мольберт, маркеры, столы, лего-конструктор, модули, указка, кубики-антонимы, столы-бабочки, стулья. Демонстрационный материал: Презентация. Раздаточный материал: Картинки предметные, карточки со схемами

Ход:

Орг. момент

Логопед: Скажите пожалуйста мне какой праздник приближается? (Новый год).Без какого героя не обойдется ни один новогодний праздник? (ДМ).Чтобы Дед Мороз не забыл посетить наш утренник/праздник, давайте мы с вами запишем и отправим приглашение Деду Морозу (Логопед берет видео камеру и записывает обращение детей). Скажите, а как можно отправить наше видео приглашение? (написать письмо, отправить смс,а я вам предлагаю скопировать видео пожелание на диск и лично его доставим в резиденцию Деду Морозу.

Логопед: Ведь путь в резиденцию к Деду Морозу очень долог. ….

Вводная часть. Логопед: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей : На самолете, вертолете, поезде). А какие зимние, наземные виды транспорта вы предложите? (санки, скутер, снегоход). А вот на чем мы действительно отправимся в путешествие, вы узнаете, если соедините точки от одного до десяти. «Соедини точки на мольберте».

(Дети берут маркеры и соединяют точки, обозначенные цифрами от 1 до 10 линиями по порядку, и считают одна точка, две точки, три точки. т. д. В конце соединяют последнюю точку с первой. И согласовывают существительные с числительными. Клик по слайду 5 – вылетит снегоход

Логопед: На чем отправимся в путешествие? (На снегоходе)Слайд 6. Посмотрите, снегоход у нас необычный, он современный с Яндекс-Навигатором. Чтобы Яндекс Навигатор заработал нам с вами нужно подобрать ключ. Игра: «Геометрическое судоку». Цель: Геометрическое судоку подвижная логическая игра. Развивает логическое мышление, речь детей, цвет и геометрические формы. Логопед:(логопед раскладывает игру) Посмотрите на поле, вы должны подобрать и расставить недостающие фигуры так, чтобы по вертикали и горизонтали не повторялся цвет и форма фигур. После ее выполнения клик по слайду 6 – навигатор прикрепится к снегоходу

Логопед: Ребята, мы подобрали ключ. (Говорит навигатор. Ключ активирован). Вот теперь мои юные путешественники, мы с вами отправимся в путь, но перед этим мы с вами должны вбить четкие указания от какого населенного пункта мы отправимся, до какого населенного пункта (от Детского сада «Петушок», до пункта прибытия в Великий Устюг, резиденция к Деда Мороза) в дальнейшем мы должны будем слушать четкие указания Яндекс -Навигатора. Навигатор: до Великого Устюга построен.

Логопед: Мои юные путешественники вот, сейчас мы найдем красный куб и выполним задание. «Длиннее- короче». Звуковой анализ слов

Цель математическая: прямой счет, закрепление понятий «длиннее – короче». Цель логопедическая: образование порядковых числительных, развитие фонематических процессов, формирование навыков проведения звукового анализа и синтеза, закрепление понятий «звук» - «слог» - «слово», активизация словаря за счет употребления понятий «длиннее – короче».

Логопед: На этой остановке, мы с вами должны выложить дорожки из лего-конструктора по схеме и определить, какая дорожка была длиннее, а какая короче.

1. Сейчас, я вам назову слова: лук, лупа, лимон, лиса, лось, а вы мне ответьте. С какого звука начинаются все эти слова (Звук"Л"). А сейчас скажите, как правильно произносится Звук"Л"( Дети называют: губы в улыбке, рот приоткрыт, язык за верхними зубами, горло -работает, Звук"Л"- согласный и обозначается на письме синем цветом и похожа буква Л- на крышу дома). А, сейчас возьмите корзинку с лего-конструктором, схему и положите в верхний левый угол один прямоугольник синего цвета. Что мы с вами разобрали (Звук и узнали на, что похожа буква Л).Молодцы ребята!

2. А, сейчас посмотрите на слайд, на нем изображены «Звуковые дорожки». Вам нужно провести пальчиком по дорожке от центра- вверх и т. и прочесть слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ, ЛИ. -Ребята, что мы с вами прочли (слоги). - Слоги из каких звуков состоят (из гласных и согласных). Я предлагаю вам выложить из лего "слог", который мы с вами прочли на схеме под звуком Л. (Слог). 3. А, сейчас нам с вами нужно выложить последнюю дорожку на схеме. Разберем вместе слово лак- в слове лак сколько звуков? ( отвечают дети: одна-гласная и два согласных звука). –Какие звуки мы отмечаем синим цветом (согласные) – Какие звуки мы отмечаем красным цветом (гласные) Обратите внимание на картинки: (лак, лук, мел, лоб, гол, бал, мыл, лыжи, лиса, луна, пила, рука, лупа).А, сейчас возьмите любую картинку и составьте звуковой анализ слова. Логопед: Молодцы ребята, справились с заданиями, ну мы же с вами находимся…. "Длиннее-короче". Скажите, что длиннее "звук" или "слог" (слог, а что короче "слово" или "слог" (слог)

Навигатор: (Можно продолжить движение, займите свои места. Звук снегохода. Через пятьдесят метров остановка, для того, чтобы продолжить движение, вам нужно заправить снегоход, топливо находится около синего куб). Логопед: Давайте-ка найдем этот синий куб и посмотрим, что за задание нас ждет. (Дети проходят к синему кубу, берут карточки)

Логопед: Ребята, возьмите каждый по канистре, а теперь отправимся к снегоходу и заправим его. Чтобы заправить снегоход вы должны подобрать пару к канистре по признаку противоположности. Цель: развивать мышление и воображение, устанавливать причинно –следственные связи, находить сходство и различие между предметами; развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Речевая задача -обучение подбору антонимов

Логопед: Дети и логопед подходят к снегоходу и подбирают (заправляют) «антонимы» к соответствующей картинке.

Навигатор: Звук заправки. Можно продолжить движение, займите свои места. Звук снегохода. Через 150 метров город «ВФ». Вы прибыли в пункт «ВФ». Для того, чтобы продолжить движение, вам необходимо посетить центральную площадь города, она находится около зеленого куба.

Логопед: Давайте-ка пройдем к зеленому кубу, посмотрим, что ждет нас на площади «Веселые фигуры»

Логопед: Ребята, что это? (Площадь «Веселые фигуры»). Это необычная площадь (присаживайтесь за столы)вам нужно будет соотнести или изображение формы предмета с геометрической фигурой, комментируя действие следующим образом:

Цель математическая: формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Цель логопедическая: Водим звук Л во фразовую речь и учим образованию прилагательных от существительных в роде и числе.

1. Елка-треугольник. Елка на какую геометрическую фигуру похожа? (Ёлка похожа на треугольник).Елка какая? – Треугольная. Земляника похожа на треугольник. Земляника какая? -Треугольная Балалайка похожа на треугольник. Балалайка какая? -Треугольная Лак похож на треугольник. Лак какой? –Треугольный 2. Лук на какую геометрическую фигуру похожа? (Лук похож на круг).Лук какой? – круглый Глобус на какую геометрическую фигуру похож? (Глобус похож на круг). Глобус какой? – круглый Лупа на какую геометрическую фигуру похожа? (Лупа похож на круг). Лупа какая? – круглая 3. Прямоугольник (плот, флаг, пенал) 4. Овал (лимон, желудь, колос) 5. Квадрат (доска, одеяло, дом, салфетка, ласточка)

Навигатор: Вы прибыли на конечную станцию Великий Устюг.

Логопед: Мои путешественники, вот мы и приехали в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза (Дети стучат в дверь, никто не отзывается).

Логопед: Кажется, Дедушки Мороза нет дома. Давайте оставим приглашение в почтовом ящике (Дети подходят к домику Деда Мороза и опускают диск в почтовый ящик).

Логопед обращает внимание на слайд. Посмотрите, как красиво во дворике у Деда Мороза.

– Какие предметы со звуком Л вы видите во дворе у Деда Мороза? (елки, лопатки, лошади. Сколько елок? (две елки). Сколько лопаток? (пять лопаток). Сколько лошадок? (три лошадки)

Логопед: Ну, во и все юные путешественники, нам пора отправляться в детский сад. Сейчас мы с вами введем четкие указания от какого населенного пункта мы отправимся, до какого населенного пункта (от Великого Устюга, резиденции Деда Мороза до Детского сада «Петушок»)

Навигатор: Займите свои места, мы отправляемся в детский сад "Петушок".

Логопед: Ребята, вот мы с вами возвращаемся в детский сад, а давайте вспомним наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Дед Мороз : Раздается телефонный звонок. Логопед: Ребята, нам звонит Дед Мороз!

Дед Мороз : Ребята, я получил ваше видео приглашение, я обязательно приеду к вам на Новогодние праздники.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приглашение Деду Морозу (фотоотчёт)Приглашение Деду Морозу (фотоотчёт) Наступила зима с долгожданными всеми и взрослыми, и детьми праздниками и волнующими новогодними хлопотами. Дети ждут чудес, подарков.

«Путешествие к Деду Морозу» (фотоотчет)«Путешествие к Деду Морозу» (фотоотчет) Поездка в гости к Деду Морозу. В преддверии Нового года «Физкультурно - оздоровительный клуб Горка» пригласил нас к настоящему Деду Морозу.

Сценарий праздничного новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» для детей младшей группы ДОУ Дети стоят цепочкой у дверей зала, взявшись за руки ВХОД-ХОРОВОД «ЕЛОЧКА, ЕЛКА, КОЛКАЯ ИГОЛКА» Окончательное построение вокруг елки ВЕД:.

Фотоотчет «Письмо Деду Морозу»Фотоотчет «Письмо Деду Морозу» Вот и декабрь пришел. На подходе всеми любимый праздник – Новый год. Это время волшебства, чудес и подарков. Новый год - это время исполнения.

Фототчёт  «Письмо Деду Морозу от детей средней группы»Фототчёт  «Письмо Деду Морозу от детей средней группы» Фототчёт - «Письмо Деду Морозу» от детей средней группы. Цель: Учить детей составлять устное письмо Деду Морозу. Закреплять умение раскрашивать.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения»Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения» Конспект мастер – класс по аппликации из риса и соли в старшей группе Автор - составитель – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ.

Письмо Деду Морозу (фотоотчёт)Письмо Деду Морозу (фотоотчёт) Письмо Деду Морозу. По сложившейся традиции, перед Новым годом все дети пишут письма Деду Морозу с пожеланиями, а затем идут на почту и.

Стенгазета «Письмо к Деду Морозу»Стенгазета «Письмо к Деду Морозу» Новый год - это время сказок и чудес. Дед Мороз – добрый волшебник, который дарит подарки всем, кто его об этом попросит. И поэтому настоящие.

Стенгазета «Приглашение Деду Морозу на карнавал»Стенгазета «Приглашение Деду Морозу на карнавал» Все с нетерпением ждут встречи с праздником. И мы с ребятами тоже готовимся к Новогоднему карнавалу. Разучиваем танцы и частушки, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 5–6 лет с ФФНР «К Деду Морозу в Великий Устюг»
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей 5–6 лет с ФФНР «К Деду Морозу в Великий Устюг»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Савкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД