Папки-передвижки

НОД «Цветик-семицветик»

Наталья Сазанова
НОД «Цветик-семицветик»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №134 города Тюмени

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

подготовила

воспитатель: Сазанова Н. А.

Тюмень, 2017г

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Образовательные области

Задачи

развитие речи • обогащать словарный запас детей;

• учить подбирать к существительным прилагательные.

Публикация «НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

познавательное развитие • формировать представления детей о животных и их детенышей;

• закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

физическое развитие • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени.

социально-коммуникативное развитие • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Художественно- эстетическое развитие

• изображать цветы в технике рисования акварелью;

• развивать у детей фантазию, творческое воображение.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»;

• прослушивание аудиозаписей «Цветик - семицветик», «Мама»;

• чтение художественной литературы о маме;

заучивание стихотворений о маме: «Моя мама», «Мама», Мама нас ласкает», «Мамин труд я берегу»;

• отгадывание загадок о маме;

• фотовыставка «Моя милая мама!»

дидактические игры: «Найди пару», «Назови ласково», «Сложи картинку»;

подвижные игры: «Совушка», «Солнышко», «Уборка квартиры» и др.

Материалы и оборудование: ковер – самолет с геометрическими фигурами; звуковая фонограмма: «Цветик - семицветик», «Звуки природы», «Мама добрая, милая мама»; цветок с семью отрывными, разноцветными лепестками»; мольберт; изображения диких животных и их детенышей; сундучок; для каждого ребенка: лист бумаги, акварельные краски, кисточка №4, непроливайка; клеенка, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня мы поговорим о самом близком и дорогом человеке для каждого из нас. А о ком, вы сейчас узнаете.

Кто нас крепко любит? И. Арсеев

Кто нас крепко любит?

Кто нас утром будит?

Книжки нам читает?

Песни напевает?

Кто нас обнимает?

Хвалит и ласкает?

Дети: Мама!

Слышен стук в дверь. Появляется девочка Женечка, в руках которой стебель с двумя лепестками.

Женечка: (Плачет). Здравствуйте, друзья! Я- Женечка, из страны Цветляндии. Я хотела подарить любимой маме чудесный цветик – семицветик, который исполняет все желания, но подул ветер и раздул лепестки с цветка по всей стране. Посмотрите, что осталось от прекрасного цветка. (Показывает стебель с двумя лепестками). Знакомая фея подсказала: если хочешь собрать лепестки, необходимо выполнить несколько чудесных заданий. Что же мне делать? (Плачет). Ведь так хотела подарить мамочке необычный цветок.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем Женечке найти волшебные лепестки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо поспешить, отправиться в сказочную страну Цветляндию. А попадём мы в неё только на волшебном «ковре-самолёте».

(Разворачиваю «ковёр», на котором лежат геометрические фигуры разного цвета).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (Берет в руки поочередно геометрические фигуры и просит назвать их).

Воспитатель: Чтобы полетел наш ковер – самолет, необходимо фигуры собрать в мешочки, соответствующего цвета.

(Дети собирают геометрические фигуры в разноцветные мешочки).

Воспитатель: Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Глазки открываем,

В страну цветов мы попадаем.

- Ребята, а вот один из лепестков цветика – семицветика нашли, а это все потому, что мы с вами с первым заданием справились. (Воспитатель с детьми прикрепляет лепесток к цветку).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто живет в чудесной стране?

Дети: Животные.

Воспитатель: Эти малыши потеряли своих мам. Давайте поможем им?

(Дети берут картинки с изображениями диких животных и их детенышей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли всем детенышам найти своих мам. Посмотрите, а вот еще один лепесток появился волшебным образом, а это все потому, что мы с вами со вторым заданием справились. (Воспитатель с детьми прикрепляет лепесток к цветку).

- Ребята, а вы помогаете своим мамам? А ты, Женечка, помогаешь своей маме? Сейчас мы поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Воспитатель: Посмотрите, опять волшебно появился еще один лепесток цветика – семицветика. А почему?

Дети: Мы – мамины помощники!

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно двигаться дальше, искать следующие лепестки. С вами мы пойдем к лесной полянке, путь долгий и трудный:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

Попали мы на лесную полянку.

(Шагаем и прыгаем дружно по следам)

(На поляне стоит сундучок)

Воспитатель: (Звучит аудиозапись «Звуки природы»). Ребята, на поляне сундучок. (Открываем). Оказывается, он пустой. Давайте наполним его волшебными стихами о наших мамочках.

(Дети рассказывают стихи о маме).

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Мама

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА".

Мама нас ласкает

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Мама

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей —

Это мама наша!

Воспитатель: Ой, посмотрите, в сундучке лежат не один, а даже два лепестка, значит мы справились с заданиями.

(Воспитатель с детьми прикрепляет лепесток к цветку).

- Молодцы! Мы собрали цветик – семицветик для Жениной мамы.

Женечка: Спасибо огромное! А вот и моя мама! (Появляется мама Женечки, берет цветик-семицветик и благодарит за подарок и предлагает спеть песню для мам).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите своим мамам тоже подарить цветик-семицветик?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в саду мы очутились!»

(Возвращаются под звуки аудиозаписи «Мама добрая, милая мама» и рисуют цветики – семицветики).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение знаний детей о счёте, двузначных числах, решение примеров и задач; - уточнение знаний детей о геометрических.

Конспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группеКонспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная. Цели: - рассказать детям.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» Цветик-семицветик. Цель: -Учить детей приему размазывания (в разных направлениях); -Учить детей использовать в своей работе разные цвета.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей к концу средней группы. В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам,.

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик» Конспект занятия по НОД по ФЭМП (Средняя группа) Тема «Цветик – семи цветик» Цель : Обобщить элементарные математические представления.

НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительный возраст) НОД Путешествие в сказку «ЦВЕТИК– СЕМИЦВЕТИК» Подготовительный возраст Цель: обобщить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Обучающие.

Автор публикации:
НОД «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 17:18
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД