Екатерина Быченок
НОД «Чтение произведения в подготовительной к школе группе «О чем говорят цветы» Ж. Санд»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор и название произведения Жорж Санд «О чем говорят цветы»
Художественная задача текста Развивать любознательность, воображение, любовь к природе
Цель воспитателя Познакомить детей с произведением Ж. Санда «О чем говорят цветы»
Тема НОД Чтение произведения «О чем говорят цветы» Ж. Санд
Этапы деятельности Действия детей Задачи
Образовательные области
Мотивационный этап
Публикация «НОД „Чтение произведения в подготовительной к школе группе „О чем говорят цветы“ Ж, Санд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
(до чтения) Д/игра «Собери букет» Развивать творческое воображение, работать сообща, развивать речь Социально-коммуникативное развитие
(СКР)
позволить детям самим «собрать» букеты, но при этом подсказывать, какие цветы не могут «соседствовать» друг с другом, а какие дополняют друг друга
Ориентировочный этап (до чтения) Дети задают вопрос, откуда я знаю, какие цветы не уживаются друг с другом?
Отвечаю, что они мне сами это рассказали.
Они же не умеют разговаривать!
Просто не все умеют внимательно слушать, а вот одна девочка даже узнала, какой цветок считается царицей всех цветов. Развивать познавательные и творческие способности детей Познавательное развитие
(ПР)
Дети заинтересовались, какой цветок самый главный.
Я могу его назвать, но вы не будете знать самого главного – почему так произошло.
Как мы можем это узнать?
- Прочитать! Формировать эмоциональную отзывчивость
Исполнительский этап
(во время чтения и после чтения) Слушают, проявляют эмоции, отвечают на вопросы воспитателя Развивать внимание. Речевое развитие
(РР)
Отвечают на вопросы по тексту. Формировать умение сопереживать героям.
Инсценируют действия героев, рисуют
(словесно). Формировать умение отражать своё отношение к героям.
Динамическая пауза «Какой цветок, изобрази и опиши» Развивать двигательную активность детей и развивать словарный запас
Художественно-эстетическое развитие
(ХР)
Рефлексивный этап -Что вам больше всего запомнилось?
-Что было особенно интересным? Развивать связную речь детей
-Высказывают своё мнение. Создать условия для анализа услышанного произведения.
Перспективный этап Расскажите мне сказку используя мнемотаблицу. Формировать умение составлять рассказ опираясь на мнемотаблицу. Продолжать учить детей последовательно перессказывать литературный текст. Физическое развитие
(ФР)
Нарисуйте или слепите понравившегося персонажа. Совершенствовать навыки детей отражать в творческих работах полученные знания.
Сможете ли вы рассказать или показать малышам эту историю?
-Показать театральное представление
Развивать творческое воображение и восприятие сказочного мира
Предполагаемая цель ребенка Узнать, какой же цветок самый главный и почему
Работа до чтения Д/и «Собери букет», обсуждение, почему некоторые цветы вредят друг другу
Работа во время чтения Выполняется на отдельном листе с напечатанным текстом выбранного произведения
Работа после чтения Рисование по сказке. Игры-инсценировки в театральном уголке. Лепка любимых персонажей. Работа с мнемотаблицей
Вопросы для рефлексии О ком или о чем эта сказка? Что произошло? Какой у сказки конец? Как вы думаете, могла ли эта сказка закончиться по другому? Почему?
Выход на самостоятельную деятельность Предложить детям смастерить маски цветов для театрального представления