Лучший педагог года

Применение нетрадиционной техники рисования «ниткография» в работе с детьми

Елена Павлова
Применение нетрадиционной техники рисования «ниткография» в работе с детьми

В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.

Создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых — «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904) — имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография хорошо развивает фантазию и художественный вкус, тренирует память.

Публикация «Применение нетрадиционной техники рисования „ниткография“ в работе с детьми» размещена в разделах

Практические советы:

1. Нитки лучше взять белого цвета – так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет.

Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные, а толщина нити удобнее 40-60.

Не берите для работы шерстяные нитки. Они слишком ворсисты и всё будет смазано.

2. Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет возможности «укладывания» ниточки; если длиннее – ребёнку тяжело её вытянуть.

3. Когда ребёнок берёт нитку, чтобы опустить её в гуашь, то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах. Одной нитки хватит на 5-7 рисунков.

5. Налить краску удобнее в самое обычное блюдце.

6. Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета чем гуашь (для четкого определения дорисовки, а потом берите в тон – так будет получаться более целостная картинка.

Ход работы:

Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с гуашью. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается).

На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку. Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово!

У вас два отпечатка – оттиска протянутой нитки. Сначала попробуйте одну картинку дорисовать на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится – дети прекрасно справятся сами, еще и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии.

Рисование с помощью ниток может быть не только с использованием краски. Необыкновенные картины можно создать, используя остатки ниток после вязания или вышивания. Ниткография включает в себя еще несколько техник. Для одной из них необходимо: картон, карандаш, прозрачный клей, кисти, ножницы, нитки, палочка. На картоне прорисовывается рисунок. Далее на нем рисуется контур клеем, на него выкладывается нить, которая будет выделять рисунок. И вновь все зависит от фантазии – и толщина ниток, и цвет, и рисунок, и орнамент. Кистью наносим клей, на него при помощи палочки выкладываем нить, стараясь не оставлять зазоров, плотно и ровно. В итоге получается неповторимый шедевр.

Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста Очень важно с самых ранних лет приучить ребенка к прекрасному. А самым прекрасным для меня может являться изобразительная деятельность.

Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». (коллективная работа) Воспитатель.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Птичий двор» в нетрадиционной техники рисования с помощью ладошек и тычка Цель: Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного» «Творчество - это не удел только.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательная ситуация с детьми 6–7 лет «Вспоминаем Новый год» с применением нетрадиционной техники рисования  «монотипия» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа 6-7 лет (подготовительная группа). Тема «Вспоминаем Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нетрадиционной техники рисования «ниткография» в работе с детьми
Опубликовано: 9 июня 2019 в 12:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД