Лучший педагог года

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?»

Татьяна Исмакова
Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?»

Тема: «Знаете ли вы своего ребенка

Форма проведения : семейные конкурсы.

Аудитория: родители детей подготовительной группы.

Количество участников: шесть пар родителей

Задачи:

1. обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;

2. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

3. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;

4. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

Публикация «Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах

5. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

- Умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, уважать его желание и возможности.

- Развитие навыков общения между членами семьи, укрепление связи между поколениями в каждой конкретной семье через совместные игры.

Создание положительного эмоционального настроя.

Информационно- техническое обеспечение:

Альманах «Деятельность дошкольных образовательных организаций по психолого-педагогической поддержке семей», Самара 2013г., плакаты «Моя семья», видеозапись с ответами детей.

Материалы и оборудование:

проектор, фишки, материал для награждения, музыкальный центр, диск с тихой музыкой, корзина, орехи, обручи, рисунки детей, карточки с изображением солнца и тучек.

Логика проведения:

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца. И сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры. Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. Представление семей.

1 этап.

«Портрет моей семьи». Заранее ребят рассказывают о своей семье, все ответы детей зачитываются, задача родителей определить, в каком из шести вариантов говорится именно о их семье. За правильный ответ зарабатывается балл.

( зачитывается без имен и профессий: моя мама…. (какая, она любит делать… мой папа (какой, он любит делать….я сам …. (какой, я люблю…. Правильный ответ смотрим на экране, где ребенок сам говорит это)

2 этап.

«Вопрос-ответ». Вниманию родителей предлагается несколько вопросов с вариантами ответов. Их задача угадать ответ своего ребенка.

-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

-какая настольная игра нравится вашему ребенку?

-какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?

-чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?

-чего больше всего боится ваш ребенок?

-какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?

-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

-легко ли быть взрослым и почему?

-что нужно для полного счастья вашей семьи?

-без чего нельзя прожить человеку?

-если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

3 этап.

Эстафета «С льдинки на льдинку». А теперь мы узнаем какая семья самая быстрая, сплоченная и спортивная. (из обруча в обруч)

4 этап.

«Рисунок моего ребёнка». На стол выкладываются рисунки детей (не подписанные).Родители должны найти рисунок своего ребёнка.

5 этап.

«Устами младенца». Дети дают определение словам, родители отгадывают слово (любовь, счастье, семья, боль, обида, страх).

6 этап.

Упражнение «Орехи»

 Всем участникам предлагается выбрать из корзинки по 1 грецкому ореху, внимательно рассмотреть его и положить обратно. Ведущий перемешивает орехи и предлагает участникам отыскать именно свой орех.

Ведущий: «Несмотря на то, что на 1 взгляд все орехи одинаковы, у каждого есть свои неповторимые особенности – так и каждый ребенок неповторим…»

Подведение итогов: Определение победителя, награждение.

Вот вы и увидели наглядно, что взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент – когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, когда он более доверителен и открыт всему новому, а именно в период дошкольного возраста. Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Рефлексия, раздача памяток «Десять заповедей от Януша Корчака».

На столе разложены карточки с изображением солнышка и тучек.

Если игра понравилась родителям берётся солнышко, а не понравилось тучка. Раздача памяток.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Автор публикации:
Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД