Лучший педагог года

Непсредственно образовательная деятельность по экологии «Посадка лука»

Валентина Гельвих
Непсредственно образовательная деятельность по экологии «Посадка лука»

Непосредственно образовательная деятельность

«Посадка лука»

Старшая компенсирующая группа

Разработала воспитатель:

Гельвих В. М.

г. Нефтеюганск 2013 год

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Публикация «Непсредственно образовательная деятельность по экологии „Посадка лука“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения,

Формировать практические навыки посадки растения.

Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал:Головки лука, пророщенный репчатый лук, карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

- Ребята, сегодня, в детском саду я встретила одного сказочного героя. Он заглядывал в каждую группу и разговаривал с детьми, а к вам он не заходил? Давайте я вам загадаю о нем загадку, вы ее отгадаете, я думаю, он нас услышит и обязательно придет.

Загадка: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Стук в дверь появляется доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как живете, как животики?

Айболит осматривает ребят и интересуется, знают ли дети, что надо делать, чтоб зимой не заболеть: гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, полоскать горло, делать зарядку, кушать витамины, овощи и фрукты, полезно пить соки, морсы и сироп шиповника.

Айболит проводит игру "Узнай по вкусу" (яблоко, лимон, апельсин - витаминные фрукты).

- Много витаминов полезных для здоровья есть в одном овоще, который я привез в мешочке.

Игра «Угадай на ощупь»

Сейчас вы запустите руку в мешочек, что нащупаете, шепните мне на ушко. Дети нащупывают лук репчатый.

Загадки мнемотехника:

3.«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук).

Давайте вместе скажем: луковица.

Рассматривание головки репчатого лука.

Говорят, я горький, говорят, несладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, какой он на вид, на что он похож, какого он цвета.

Дети: Он круглый, овальный, похож на шарик, апельсин, яблоко. Жёлтый, золотистый, внутри белый. У него есть шелуха, она шуршит.

Воспитатель: Как вы много знаете о луке! А теперь Лучок просит рассказать, какой он на вкус.

Дети: Горький.

Воспитатель: Правильно. А что бывает, когда его режут?

Дети: Плачут, текут слёзы.

Воспитатель: А чем лучок полезен?

Дети: В нём много витаминов, он избавляет от болезней. Его нужно кушать, когда болеешь, будешь сильным, крепким, здоровым.

Воспитатель: Правильно, дети!

Воспитатель: А где можно вырастить лук зимой?

Дети: На окошке в земле, в воде, в ящичке, горшочке, баночке.

Воспитатель: Если его посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы, и что есть на донце? (сухие корешки)

Дидактическое упражнение «Выбери картинки»

Карточки с изображением : солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинки, и выберем те, из которых нужно собрать лучок, найдём его части.

-Что ещё нужно для хорошего роста лука?

На столе выкладывается изображение луковицы.

Вопросы:

Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля)

Если луковицу посадить, что появится? (стрелки, корни).

Ребята, давайте с вами поиграем, отдохнём перед работой.

Игра «Есть у нас огород»

Выбираем ведущего и надеваем шапочку лука.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши

А теперь вы посадите свой лук. У нас есть всё необходимое, для посадки лука, а чтобы правильно посадить нам поможет схема.

Рассматриваем алгоритм по посадке лука.

• Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.

• Сделать лунку, углубление.

• Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

• Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

• Полить

Дети надевают фартуки и приступают к работе по алгоритму.

5. Посадка лука.

(Звучит музыка «Звуки природы» №11)

Воспитатель: А наш доктор вместе с нами будет наблюдать, как подрастает наш лучок. Хорошо сегодня дети потрудились.

Айболит: Дети, молодцы, надеюсь, что у нас вырастет хороший урожай лука.

Как вы будем ухаживать за луком?

И каждое утро будем наблюдать за ростом лука, и делать зарисовки.

-Понравилось вам ребята сажать лук?

Напоминаю, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

Приглашаю всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непсредственно образовательная деятельность по экологии «Посадка лука»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 07:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД