Получи документы

Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»

Алина Яковенко
Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная ситуация „По дорожке в экономику“» размещена в разделах

1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».

2. Закреплять умение считать, вычислять.

3. Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.

Развивающие:

1. Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.

2. Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.

Воспитательные:

1. Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.

Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.

Этап мотивации

Дети находятся в центрах активности. К детям подходит воспитатель и начинает беседу.

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам с радостной новостью. Сегодня мы можем с вами отправится на пикник. Вы знаете, что это такое?

Если дети отвечают:

- Молодцы, Вы очень любознательные.

Если дети затрудняются:

- Это то место, где люди выходят на природу, кладут на траву покрывало или плед, и сидят общаются, а также кушают еду.

-Вы хотите пойти на пикник?

Дети отвечают.

Этап планирования

- Подумайте, что можно и удобно будет взять для пикника из еды?

Если дети отвечают (борщ, суп):

- А удобно будет кушать суп или же борщ на природе, когда у вас нет стола?

Если отвечают (салат, фрукты, овощи, пиццу, сок):

- Молодцы, правильно.

- Ребята, а где нам можно взять все необходимое для похода на пикник?

Дети отвечают.

- Отлично!

- Очень хорошо.

- Но, чтобы посетить магазин, нам нужны будут деньги. Согласны, друзья?

Если дети отвечают «да»:

- Замечательно!

Если дети отвечают «нет»:

- А как мы сможем купить товар?

- Просто так прийти в магазин и взять то, что мы хотим, не получится. Нас могут поругать и вызвать полицию.

- Тогда предлагаю пойти в наш магазин для совершения покупки.

Дети находятся за столами перед коврографом «Ларчик»

-Итак, мы с вами находимся в большом магазине Гипермаркет «Магнит». Вы были в таком магазине?

Ответы детей.

В зависимости от ответов продолжается разговор.

- В таком магазине мы с вами сможем купить не только продукты, необходимые для пикника, но и уже приготовленные салаты, пиццу, нарезанные фрукты и овощи.

Этап реализации замысла

- Перед вами находится салат овощной. Этот салат состоит из помидора, огурца, лука, капусты, петрушки и перца. Каждый продукт в этом салате стоит 1 рубль.

- Стоимость готового овощного салата составляет 7 рублей.

Как вы думаете, какой вариант покупки будет дороже?

Почему ты так думаешь?

Ответы детей.

В зависимости от ответов продолжается разговор.

- А как мы можем с вами проверить наши предположения?

Дети отвечают.

Педагог предлагает выполнить действия, предложенные детьми.

По итогам проводится вывод. Педагог подводит к пониманию, что набор продуктов для салата дешевле, чем готовый салат.

- Ребята, как вы думаете почему готовый салат стоит дороже, чем продукты?

Если дети отвечают:

-Молодцы, это действительно так.

Если дети затрудняются:

- Для того, чтобы получился готовый салат, что необходимо сделать с продуктами?

- В каждое готовое блюдо, вложены не только продукты, но и труд повара, кулинара.

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и продолжить покупку уже в команде.

- Нам с вами необходимо на пикник приобрести пиццу. На мини коврографах у вас кошелек с деньгами. Перед вами ассортимент товаров, на котором изображены необходимые для вашего блюда продукты. Подумайте в командах, из каких ингредиентов будет приготовлена пицца.

Планируемые действия детей:

Дети в командах обсуждают рецепт пиццы; договариваются, какие продукты и по какой цене необходимо будет купить в магазине; решают кто пойдет в магазин, кто будет оплачивать покупку.

- Итак, ребята, сегодня я буду в этом магазине продавец. Вы можете совершить покупку по одному приобретая, а можете подойти всей командой и купить.

- Молодцы.

- У вас замечательно получилось.

Дети походят к коврографу и приобретают товар. Перед детьми на коврографе расположены продукты от трех разных производителей и соответственно разной ценой.

1 команда:

- Ребята, что вам необходимо для приготовления пиццы?

- Нам нужны: грибы, сыр, помидоры, кетчуп, основа для пиццы (тесто, колбаса.

- По какой цене вы будете приобретать грибы?

- 4 рубля.

- А какой вы выберете сыр?

- Тот, что за 3 рубля.

- Сколько вам необходимо помидоров?

- Нам хватит 2 штуки.

- Благодарю за покупку. Приходите к нам еще. Возьмите чек.

Соответственно такая же работа проходит и с другими командами.

- Вы приобрели все, что необходимо?

- Да.

- Тогда можете приступить к приготовлению.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, а как мы можем узнать, пицца какой команды получилась самая дорогая?

Дети отвечают.

- А у какой команды осталось денег в кошельке больше?

Идет групповая проверка и итоговый вывод.

Этап рефлексии

- Ребята, все ли вы смогли купить?

Если дети отвечают:

- Я не сомневалась, что у вас все получится.

- У нас все получилось.

- Кому вы расскажете о работе сегодня?

Если дети отвечают:

- Отлично. Им понравится.

- Замечательная идея.

Если дети затрудняются:

- Я уверена, что вы хотите рассказать об этом другим ребятам, родителям.

- Спасибо вам большое за покупку. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно подготовить все к пикнику. А после отправиться в путь.

Дети самостоятельно продолжают игровую ситуацию.

Список использованных источников

1. Воскобович В. В., Мёдова Н. А., Файзуллаева Е. Д. и др. «Сказочные лабиринты». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017.

2. Макушкина С. В., Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 224 с.

3. Попова Т., «Волшебный банкомат. Детям об экономике» – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 104 с. : ил. А. Булавкиной.

4. www.voskobovich.su

5. https://www.instagram.com/igry_voskobovicha/?utm_medium=copy_link

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 12:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД