МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пожарная безопасность»

Татьяна Григоренко
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия.

- Дети, вы все любите играть с игрушками. Я предлагаю сыграть в игру: "Назови игрушку".

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

-Вы передаете микрофон из рук в руки и четко называете, какие игрушки вы знаете. (Кукла, машинка, мяч, и. д.)

- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на предметы на столе и подумайте:

- Какой среди них предмет лишний?

- Почему?

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой? (Нет)

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

- Для чего люди разводят огонь? (чтобы согреется или готовить пищу).

-Ребята, огонь есть в каждом доме, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Сыграем в игру, «Какой бывает огонь». Передаем микрофон и называем, какой бывает огонь. (Злой, хороший, большой, маленький, и т. д.)

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

- Случается много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел весенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в большой бушующий пожар.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С. Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.. .. .

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

-Что сделала Лена? От чего получился пожар? (Лена открыла дверцу, огонь перекинулся на пол и дальше)

- Ребята, чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, нужно знать правила пожарной безопасности. Леночка их не знала.

Нельзя играть зажигалками и спичками

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту без взрослых.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

- Ребята, а если пожар все таки случился, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

-При пожаре как один, набираем 01.

Ребята, запомните, что при пожаре :

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Занятие наше подходит к концу, и я вам хочу вручить значки «Знатоки пожарной безопасности».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных»Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных» «Дюймовочка» МДОУ №28 г. Томска Цель:Закрепление элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. Задачи:Продолжать формировать у.

Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности» Воспитатель: Филинова Наталья Петровна «О пожарной безопасности» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД