Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию «Поможем маленьким человечкам»

аноним
Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию «Поможем маленьким человечкам»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Поможем маленьким человечкам»

Цель:

используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ, объяснить детям, почему природные объекты бывают твердыми, жидкими, газообразными.

Задачи:

• познакомить детей с предметами в разных физических состояниях вещества (твёрдые, жидкие, газообразные, используя метод ТРИЗа – метод маленьких человечков;

• развивать интерес к исследовательской деятельности, к поисковой активности;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию „Поможем маленьким человечкам“» размещена в разделах

• создать условия для развития творческого воображения;

• побуждать детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

• упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы;

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

• воспитывать культуру общения и навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми через коллективную деятельность.

Группа «Б» ОН для детей от 5 до 6 лет

Подготовила воспитатель Ивлева Л. Н.

2015-2016 учебный год

Оборудование:

Звуковое письмо от волшебницы Природы;

книга сказок; подсказки для детей;

3 стола:

на 1-м - камень, стекло, глина, металл;

2 - молоко, вода, сок;

3 - плотно закрытые пузырьки с пахучими жидкостями и веществами;

набор карточек «маленькие человечки» по количеству детей;

мольберт;

картинки: гора, вода, дым, стекло, железо, дерево, духи, песок, проволока и т. д. ;.

Схемы твёрдых, жидких, газообразных предметов;

Игрушки: машина, корабль, ракета

Обручи; смайлики улыбающиеся и грустные.

Металлофон.

Магнитофон.

Ноутбук.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте, дети дружно в круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

1) Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого?

Давайте прослушаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебница Природа. У меня гостили друзья – маленькие человечки. Им надо отправляться домой, но в какой вид транспорта необходимо им сесть, они не знают. Помогите им! Рассадите человечков в нужный транспорт

«Чтобы вам было легче, посылаю книгу и подсказки, по которым вы будете помогать человечкам. Думаю, что вы сможете им помочь. Спасибо! До свидания! Ваша волшебница Природа».

-Поможем человечкам? (да)

2) Воспитатель: -Вот и первое задание: «Прочитать сказку о маленьких человечках»

-Усаживайтесь удобнее и слушайте внимательно. (читает сказку)

«Сказка о маленьких человечках»

Жили-были маленькие человечки. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им стало так обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их все равно никто не видел. Тогда один из них предложил: «Давайте возьмёмся крепко за руки и пойдём из этой страны, где нас никто не замечает». Так они и сделали.

Только они взялись за руки, как все их увидели.

«Посмотрите, какая большая гора, какой твёрдый камень, какое прочное стекло, железо и дерево», – говорили все вокруг.

«Что это с нами случилось? - удивились человечки, - мы стали деревом, металлом, стеклом и камнем». Им стало весело и так хорошо, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали крепко держаться за руки, то превратились в бумагу, ткань, песок, проволоку. И их опять все увидели, так они находились все вместе. Ещё радостнее стало маленьким человечкам, и они стали пританцовывать на месте поставив руки на пояс.

Как только это сделали, с гор побежала вода. «Значит, если мы будем крепко держаться за руки или просто быть рядом, не держась друг за друга, то будем твёрдыми веществами, а если, поставим руки на пояс, то будем жидкостями», - сказали человечки.

А самые не послушные человечки не хотели держаться за руки, стоять рядом, держать руки на поясе и пританцовывать. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превратились они в воздух, ветер, дым, туман и запах маминых духов.

Так теперь и живут маленькие человечки. В твёрдых веществах они крепко держатся за руки или просто стоят рядом друг с другом. В жидкостях они пританцовывают, поставив руки на пояс. В газообразных веществах человечки бегают и прыгают».

- -В каких предметах живут твёрдые человечки?

-Жидкие человечки?

-Газообразные человечки?

- Я предлагаю вам превратиться в маленьких человечков и поиграть.

3). Игра: «Маленькие человечки».

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета. Дети изображают, какие человечки живут в этом предмете (твёрдые, жидкие, газообразные). Твёрдый предмет – дети крепко держатся за руки или соприкасаются тыльными сторонами ладошек.

Жидкий предмет – дети держат руки на поясе. Газообразный – дети двигаются.

4). Воспитатель: - Вот наша вторая подсказка (нарисован твёрдый человечек)

-Подойдём к столу, где изображён такой же человечек.

Эксперимент «Твёрдые предметы».

-Рассмотрите, какие предметы лежат на столе. (Дети подходят к столу, берут предметы.)

Вопросы к детям:

-Какие предметы лежат на этом столе? (камень, железо, кусочек дерева, пластмассовая коробочка и т. д.)

-Скажите, какие в них живут человечки, как они себя ведут?

-Почему вы решили, что эти человечки крепко держатся за руки?

Дети проводят экспериментальную работу : стараются сломать предметы, отделить от них часть.

Делают вывод, что человечки так крепко держаться за руки, что предметы трудно сломать. (воспитатель показывает схемы твёрдых человечков) .

-Есть такие твёрдые предметы, которые можно согнуть, порвать.

-Как вы думаете, что это за предметы? ( дети называют: проволока, ткань, бумага, спичка и т. д.)

В этих предметах тоже живут твёрдые человечки, только они держаться не так крепко и группами (воспитатель показывает и рассматривает с детьми схемы)

5). Воспитатель:- - Вот наша третья подсказка (нарисован жидкий человечек)

-Подойдём к столу, где изображён такой же человечек.

- Что стоит на этом столе? (сок, молоко, вода, чай)

- Как вы думаете, можно ли отделить часть жидкости?

Проводим экспериментальную работу. Отделяем часть жидкости. Потом снова соединяем. Переливаем из одной ёмкости в другую.

- На этом столе собраны разные жидкости. В них живут человечки, которые не держаться за руки, а стоят рядом друг с другом и держат руки на поясе, поэтому они могут друг от друга отделяться. (воспитатель показывает и рассматривает с детьми схемы) .

6). Воспитатель:-На следующей подсказке нарисован газообразный человечек.

- К какому столу нам надо подойти? (правильно, к тому столу, где находятся предметы, в которых живут газообразные человечки).

- Что мы видим на этом столе?

Дети: На этом столе стоят коробочки. Коробочки сделаны из пластмассы. Пластмасса - это твёрдое вещество. В нем живут человечки, которые держатся за руки.

- А хотите, я вам покажу, где живут человечки, которые не стоят на месте. Поставьте перед собой ладошки и помашите ими на себя. Чувствуете, как что-то стучит вам по щёчкам?

-Что это? (воздух, ветерок)

- А вот в этих коробочках тоже живут такие человечки. Откроем коробочку, и вы их почувствуете. (Дети определяют, какие запахи (находятся) живут в коробочках. Воспитатель предлагает рассмотреть схемы газообразных человечков.)

Физминутка: Игра «Найди свой домик»

Детям раздают картинки с предметами разного агрегатного состояния. В обручах находятся схемы маленьких человечков (жидкий, твёрдый, газообразный). Дети под музыку прыгают, между обручами. По окончании музыки дети должны занять свой домик.

7). Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели и нашли, где живут наши человечки, а теперь человечки предлагают поиграть с ними ещё в одну игру, которая называется «Хорошо-плохо». Давайте сядем на ковёр. Перед вами лежат картинки различных предметов, вы по очереди должны взять картинку и рассказать, что в этом предмете хорошо, а что плохо.

( Камень: тяжёлый – плохо, может пригодиться в строительстве – это хорошо. Вода: можно промокнуть и заболеть – плохо, можно утолить жажду – хорошо.)

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Вот и последняя подсказка. Перед вами 3 вида транспорта один - едет в горы, другой - везёт на море, а третий - летит в космос.

- Надо разместить наших человечков в свой транспорт. (дети рассаживают человечков на свои места)

-Молодцы ребята, вот мы и помогли человечкам занять нужный транспорт и отправиться домой. Вы справились.

Как нам сообщить волшебнице Природе, что мы помогли человечкам занять свой номер транспорта? ( ответы детей: написать письмо, нарисовать человечков). Вот мы сегодня вечером и напишем письмо волшебнице Природе, где вы расскажите, как помогали человечкам.

Рефлексия:

- Если вам понравилось помогать человечкам, поместите на доску смеющийся смайлик. Если вам не понравилось помогать, то поместите на доску грустный смайлик.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи» Тема: «Поможем мишке собрать овощи» Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет Задаяи: - упражнять детей в ходьбе и беге в заданном.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Буратино» с использованием мультимедийного пособия .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Поможем Машеньке найти братика» Младший возраст (3-4 года) ПОМОГАЕМ МАШЕНЬКЕ НАЙТИ БРАТИКА Цель: Закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию «Поможем маленьким человечкам»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 10:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД