Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»

Екатерина Поддубная
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Московского района С-Пб

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы по теме:

«Путешествие на лесной лужок»

Воспитатель:

Поддубная Е. М. -в. к. к.

С-Пб

2013 г

Н. О. Д. «Путешествие на лесной лужок»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Образовательные задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста „Путешествие на лесной лужок“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки и умения ИЗО-творчества,учить изображать цветы нетрадиционным способом-отпечатки штампом. Продолжать формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения, любовь к природе и маленьким соседям по планете- насекомым. Воспитывать самоконтроль за речью.

Предварительная работа:

Рассматривание насекомых в естественных условиях на участке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы из серии «Природа вокруг тебя», Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»Разучивание стихов. ИЗО — знакомство с методом оттиска.

Материалы и оборудование:

Лист ватмана, раскрашенный детьми зеленым цветом (лужайка), пальчиковое рисование. Кокон со спрятанными насекомыми (наклейки). Массажные коврики для ног, игрушка божья коровка. Для опыта: подносы с манной крупой, варежки по две на ребенка (гладкая и пушистая), картинки шмеля и кузнечика. Для рисования: гуашь разноцветная (желтая, оранжевая, красная) по числу детей. Штампы круглые.

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации, определение цели (образовательные области — коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Воспитатель:

Мы сегодня отправляемся в гости к маленьким жителям лесного луга. Как ласково назвать луг? Маленький зелененький.

Дети: лужок, лужайка.

Идём по массажным коврикам, которые похожи на лесную, извилистую тропинку.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше

По тропинке и по кочкам,

Через ветви и пенечки,

Вот как ловко мы шагали

Не споткнулись, не упали!

Игра «Дождик»

В: Прислушайтесь! Что это шумит по листьям деревьев? (Дождь) Поиграем в дождь. Если я показываю зеленый лист — это дождь шумит, - вы трете ладошки друг о друга. Если я показываю желтый лист — это дождь капает, - вы стучите указательным пальчиком о ладошку. Если я показываю оранжевый лист — дождь идет, - вы резко выпрямляете пальчики показывая как сильно идет дождь. Выполнение упражнения.

В: А теперь поиграем без листиков: я показываю движения, а вы говорите что делает дождь ( ответы детей: дождь шумит, дождь капает, дождь идет.)

В: Летний дождь быстро закончился.

Подходим к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором письмо и кокон.

В: Ребята, пуста лесная лужайка, с насекомыми — малышками что-то случилось!

Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук,

На лужайке разноцветной

Он всех заколдовал вокруг.

Что б бабочки порхали

И пчелы что б жужжали

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания

И доброту возьми.

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Все насекомые оказались внутри кокона который сплел паук, открыть его и выпустить насекомых можно если выполним задания паука.

2. Основная часть (коммуникация, познание, художественное творчесво)

В: Возьмите карточки, кто нарисован на них?

Послушайте стишок и отгадаете:

Шла сороконожечка

По сухой дорожечке.

Вдруг закапал дождик кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи!

Какие слова со звуком [ж] вы услышали в этом стихотворении?

Д: Дорожечка, сороконожечка, нужен, лужи.

В: Первое задание паука — определить место звука [ж] в словах.

Возьмите фишки, если звук в слове стоит в конце, фишку поставьте где у сороконожки хвостик, если звук в слове стоит в начале, фишку поставьте где у сороконожки голова, если звук в слове стоит в середине фишку поставьте на середину сороконожки. Перечисляю слова: жираф, желудь, пожар, дружба, желе, массаж, нож, пляж, дождик, одежда. Молодцы, справились с первым заданием.

В: Отгадайте загадку.

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки.

Показываю игрушку отгадку — божью коровку.

В: Жу -жу -жу, над лужайкой я кружу. Кому на ладошку прилетит жучок, тот повторит чистоговорку. Споем о жучке песенку. (координация речи с движением «Божья коровка, черная головка»)

В: Еще одно задание от паука. Ребята, вы уже знаете, что насекомые опыляют цветы. А какое насекомое опылит больше цветов, шмель или кузнечик (показываю картинки насекомых). Что-бы ответить точно на этот вопрос, мы проведем эксперимент. У меня есть рукавички, одна вот такая, возьмите и вы, потрогайте её, какая она на ощупь?

Д: Гладкая, блестящая, скользящая.

В: Возьмите вторую, какая она на ощупь?

Д: Пушистая, ворсинистая, мохнатая.

В: Одеваем мохнатую и превращаемся в шмеля, а надев гладкую -в кузнечика. У нас на подносе манка, как пыльца на цветке, сейчас мы увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустим рукавички в пыльцу- манку, посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

Д: К пушистой.

В: Почему именно к пушистой?

Д: Много ворсинок и они цепляют пыльцу.

В: Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками. Так мохнатый шмель или гладкий кузнечик опылят больше цветов (ответы детей)

В природе все взаимосвязано, нет ничего лишнего. И летом цветы не только радуют нас своим ярким видом и ароматом, но и привлекают насекомых. Как вы думаете для чего цветы и насекомые нужны друг другу?

Д: Что бы выросли новые цветы, что бы были плоды у растений, насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок, опыляют цветы, насекомые питаются сладким цветочным нектаром.

В: Если мы нарисуем на нашей лужайке много ярких цветов, то кокон раскроется и насекомые обязательно прилетят к нам. Одному человеку трудно создать луг со множеством цветов, поэтому я предлагаю каждому из вас нарисовать свой цветок, цветы будут все разные. Рисовать мы будем оттиском, при помощи штампа. (показ воспитателя). Выберите понравившийся цвет и приступим к творчеству. Сеня, какой цвет ты выбрал? Какого цвета у тебя Алена цветы? В ответах детей обращаю внимание на произношение звука [ж]. Во время работы детей играет «Вальс цветов» Чайковского.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей. (коммуникация, социализация)

В: Как красиво получилось! И коварное волшебство исчезло, кокон раскрылся. Насекомые всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной лужайке. (дети берут наклейки насекомых и размещают их на полянке возле цветов). Как красиво порхают бабочки, кружатся пчелки, настроение легкое, чудесное, летнее. А мог бы кто- то из вас один создать такую красивую картину? Нет! Все вместе мы дружно справились с этой работой и насекомых освободили. В пасмурный день мы будем радоваться этой картиной.

Что интересного было для вас в нашем путешествии на лужайку? (ответы детей). А мне сегодня понравилось какие вы были активные, внимательно меня слушали, выполняли задания. Нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация. Порхание бабочки.

Ложитесь на коврик закройте глаза, расслабьтесь, вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое -легкое. Взмахнули крылышками и полетели в детский сад. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза- поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к (имя) вам хорошо и приятно. И вот мы уже в детском саду. Потянитесь и на счет три, откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я васс всех благодарю!

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД