МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Ольга Крохина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»

]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4]

Цель: Продолжать знакомить детей с организмом человека;

Познакомить детей с внутренним органом – легкие и их функцией.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о необходимости чистого воздуха для дыхания.

Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

Развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.

Развивать социальные навыки: учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья.

Воспитывать разумное отношение к своему здоровью, потребность в ЗОЖ.

Методы и приёмы

- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

- наглядные: показ, демонстрация

-словесные: беседа, вопрос-ответ

-игровые: игровые упражнения.

-педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

-ИКТ

Материал и оборудование: Воздушные шарики по количеству детей, плакат «тело человека», картинка с изображением лёгких, костюмы медведя и лисы, презентации «Загрязнение воздуха»

Внимание! Внимание! Начинаем заседание научного клуба «Исследователи человеческого тела».

Прошу внимания

В: Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

- Как вы думаете, что такое здоровье?

- Как мы можем определить, что человек здоров?

-Какой он здоровый человек?

Дети: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.

Ребята, внутри каждого из нас есть органы. Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называют организмом. Если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. Пока все органы человека дружно работают, человек здоров.

И задание для нас, привести в порядок органы человека, правильно собрать их.

Каждый будет собирать, то, что сможет отгадать.

(кто правильно определит, о каком органе идёт речь, помещает картинку этого органа на макет человека, там, где он должен находиться)

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Сердце.

Он серый, толстый, извилистый

Он управляет всем организмом.

Мозг.

Переварит вмиг котлету, и конфеты, и рулеты.

Сок особый у него, только мы не пьём его. Желудок.

Они, как стража, на посту, злодеев видят за версту,

Задержат их, с водой отправят, очистят кровь и жить заставят.

Почки.

Она нам верная подруга, следит, чтоб не было недуга.

Усвоить пищу помогает, гостей всех вредных выгоняет.

Печень.

Молодцы, Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Помните я вам говорила, что если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. На нашем макете отсутствует ещё один главный орган, и мы сегодня с ним познакомимся.

Очень важен орган этот, у него особый метод –

Помогает нам дышать, делать вдох и выдыхать.

Это легкие.

Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух.

Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете?

Как вы думаете, где, в каком месте нашего организма находятся лёгкие?

Дети помещают картинку лёгких, в нужное место на макете.

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Дыхательная гимнастика

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

Игра эксперимент.

Сегодня мы проверим у кого из вас самые здоровые, сильные легкие.

- Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.

"Игра шарики"

Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи только одного выдоха шарик.

- Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух?

Показ презентации «Загрязнение воздуха»

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

- Ребята, как вы думаете,а что вредно для наших лёгких (Ответы детей).

- Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который курит. Чем они отличаются?

А сейчас послушайте сказку про медведя который, любил курить.

Инсценировка сценки «Лиса и медведь»

Лиса:

Миша друг мой! Ты ли это?

Мы не виделись всё лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь….

Лиса:

Видно куришь?

Медведь:

Да курю. Откуда знаешь?

Лиса:

Больно дымом ты воняешь!

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

- Ребята, на что жалуется медведь?

Дети перечисляют все симптомы медведя.

Воспитатель: То же происходит и с людьми.

Волосы тускнеют и ломаются.

Желтеют зубы.

Меняется цвет лица.

Изо рта неприятный запах.

Вывод:

Что ребята мы можем посоветовать курящим людям?

Дети: -Люди бросайте курить, это вредит вашему здоровью!

А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, где что болит.

Публикации по теме:

«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «По звериной тропинке» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы с использованием.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы «Магия волшебных слов» Области интегрирования: Познавательное развитие. Уточнить знание детей частей суток и обучать использованию соответствующих вежливых форм.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы НОД по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы Воспитатель: Глазева Е. Н. Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД