Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»

Татьяна Балахонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке- матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

Развивающие :

- активизировать речь детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Здравствуй, матрешка!“» размещена в разделах

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: матрешка, раскраски с матрешками, конверт с письмом.

Ход занятия

Оганизационный момент.

Сюрпризный момент - красочный конверт.

Загадка.

Воспитатель:

-Дети, идите ко мне, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо?

Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

- Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)

- Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Воспитатель: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.

Воспитатель: Какая красавица к нам в гости пожаловала.

Матрешка говорит :

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй. Матрешка!

Воспитатель: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети?

Давайте скажем ей хором:

–Добро пожаловать!

Воспитатель: Матрешка говорит спасибо.

Воспитатель: матрешка – это русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.

Дидактическая игра "Назови ласково»

-А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку.

Воспитатель: какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.)

- как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)

- Значит какая она? (деревянная)

Скажем хором: деревянная.

-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.

-Раскрасил по-другому сказать - расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.

-Какого размера матрешка? (Она большая.)

-Какой она формы? (Она овальной формы.)

-Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)

-Какого цвета ее платочек?

-Какого цвета у нее фартук?

-Что нарисовано на фартуке?

-Какого цвета у матрешки глазки?

-Какие у нее щечки?

- Матрешке очень нравится, когда о ней говорят.

Воспитатель: Матрешка говорит, что очень любит танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки,

Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)

Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.

Воспитатель: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? (в ней еще есть матрешки)

-А вы хотите их увидеть?

Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Давайте скажем такие слова:

Ты матрешечка – матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Воспитатель спрашивает у матрешки – ты согласна показать нам своих дочек? Матрешка соглашается. Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол

Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Сколько матрешек?

Воспитатель: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!

Воспитатель: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Игра «Матрешка, где ты?»

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю.

Воспитатель: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для нас есть подарочки, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек

–Вот каких матрешек вам принесла наша гостья. Посмотрите на них, нравятся? А чтобы они стали еще наряднее, что нужно сделать?

Дети, матрешке у нас очень понравилось и она хотела бы у нас остаться. А вам понравилась наша гостья? Понравилось с ней играть

Давайте найдем матрешке место в группе, где ей понравится.

Дети размещают матрешек в игровом кукольном уголке.

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Конспект.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект НОД «Матрешка» во второй младшей группе Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2 младшей группы на тему "Матрешка" Цель: Познакомить детей с русской.

Конспект НОД по развитию речи с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе «Здравствуй, сказка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, сказка». И. О. О. : Художественно – эстетическое развитие, Речевое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Русская матрешка» Тема:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка» Задачи: Образовательные: - познакомить с русской народной деревянной игрушкой –.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселая Матрешка в гостях у малышей» Муз. рук. : Ребята! А вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам отправиться в гости к Матрешке. Путь будет не близкий. Но с музыкой будет.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание : Задачи : Образовательные задачи : -Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «До свидания, лето, здравствуй, осень золотая» Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о лете и расширить об осенних изменениях в природе. Устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД